Сказка о волшебном инструменте

С некоторых не очень стародавних пор, а точнее с конца прошлого века, жила-была Компания, гордо занимающая не последнее место в когорте российского среднего бизнеса. Компания шла своим путем, радостно развиваясь в «тучные» годы начала этого века и спотыкаясь вместе со всеми о более поздние кочки кризисных времен. Огонь, вода и медные трубы ее не сломили, и достигла она хоть и не наивысшего своего расцвета, но на ногах стояла вполне ровно уже несколько лет. И тут Владельцев посетила предпринимательская мысль: «Что это мы занимаемся одним и тем же товаром? почему не осваиваем новые торговые пути? зачем остановились в своем развитии?» И сказали они своим Сотрудникам: «Делайте!» А те им в ответ: «А это не входит в наши должностные обязанности! Смотрите: у нас в регламентах про это ничего не написано! И вообще мы и так очень заняты…» Хорошо Сотрудники работали раньше по-старому, но новую задачу никак не хотели брать.

Долго сказка сказывается, но, к счастью, решение скоро нашлось – позвали Владельцы на помощь знатоков, да не заморских, а самых что ни на есть своих, местных, но очень ученых Консультантов.

Пришли Консультанты в Компанию, посмотрели на дела прошедшие и нынешние, посмотрели на грамотки писанные, утвержденные и исполняемые, посмотрели на Сотрудников и сказали: «Поможем вам с помощью волшебного управленческого инструмента, именуемого МВО (Management By Objectives) – «управление по результатам». Согласились Владельцы - они получат такие результаты, которые хотят. Согласились и Сотрудники - Консультанты сумели убедить их в выгодности дела. И завертелось!

Консультанты разработали с Владельцами и согласовали с Генеральным директором Плановое задание (ПЗ) ему, направленное на решение новых конкретных, интересных Владельцам, задач. Определили четкие критерии выполнения поставленных задач, поставили сроки, согласовали предоставляемые Генеральному директору ресурсы и полномочия, а также договорились о его дополнительном вознаграждении, зависящем от качества и степени выполнения принятых задач.

Потом Консультанты разработали с Генеральным директором и согласовали с Топ-менеджерами (Руководителями крупных подразделений Компании) Плановые задания им, задачи для которых декомпозировались из Планового задания Генерального директора и были конкретизированы в зависимости от специализации Топ-менеджеров. В этих Плановых заданиях также были отражены все критерии выполнения задач, сроки, необходимые ресурсы и полномочия и прозрачный механизм вознаграждения за выполнение  поставленных задач.

Поскольку эта чудесная Компания была далеко немаленькая, специализированных подразделений за годы ее жизни образовалось достаточное (и, к счастью, не избыточное) количество, по иерархии вниз таким же согласовательным путем были поставлены Плановые задания Руководителям среднего звена и Менеджерам более низких уровней управления, вытекающие из ПЗ их непосредственных руководителей (со всеми теми же необходимыми компонентами).

Таким образом, Сотрудники взяли на себя ответственность по исполнению дополнительно поставленных задач, понимая, что их решение, с одной стороны, выведет Компанию на новый уровень, а с другой – даст им самим хороший барыш. И была обеспечена скоординированная работа всех подразделений, направленная на достижение новой цели Компании.

Но на этом работа Консультантов не закончилась. Зная некоторые особенности психологии людей, они помогли Компании создать и запустить постоянно действующий механизм контроля за выполнением Плановых заданий – с регулярными встречами Руководителей и Исполнителей ПЗ, отчетами, своевременным выявлением и устранением причин отклонений.

Цели у Владельцев были, конечно, амбициозные, но и Консультанты знали свое дело, и инструмент – МВО - был проверенный временем и успешно работающий во многих заморских и тутошних компаниях. Так что к условленному сроку все поставленные задачи были выполнены, Владельцы получили желаемые результаты, Компания вышла но новый уровень, да и Сотрудники не остались внакладе!

P.S. Но если вы думаете, что это все выгоды от использования волшебного инструмента, то вы глубоко ошибаетесь!

29 апреля 2019
Разделы:
Поделиться
en
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть