Нейросети и бизнес

Последние год-два все шире в жизнь бизнеса входят нейросети, позволяющие автоматизировать большое количество задач в дизайне, копирайтинге, в составлении протоколов совещаний, в программировании, в работе с договорами и т.д. Одна из первых областей, в которых нашли свое применение нейросети – это реклама. По запросу пользователя нейросети анализируют чужую рекламу и помогают создавать свою. Позволяют генерировать точно настроенные на целевую аудиторию тексты, цепляющие внимание изображения. Поскольку производительность нейросетей на порядки выше человеческой, а зарплату им платить не надо, такая автоматизация дает серьезный экономический выигрыш. Попробуем, однако, заглянуть на пару лет вперед.

Нейронки обучены на рекламной продукции, созданной людьми, прежде всего – на текстах профессиональных копирайтеров и рекламщиков. А профессионалы пишут свои продающие тексты, опираясь на науку и искусство психологического воздействия на человека: броскость, подводящая к покупке композиция, игра на страхах, желании обладать и жадности, слова-триггеры. Соответственно, и тексты нейросетей при грамотно составленном запросе получаются психологически выверенными и имеют воздействие на читателя.

Однако, вдогонку пишущим нейросетям в бизнес устремляются и нейросети читающие. Пока наиболее распространенный способ их использования – автоматизация таких HR-задач как скрининг резюме соискателей и отбор лучших из них. Не за горами и тот день, когда нейросети в массовом порядке будут просматривать гигабайты рекламы и находить для пользователей лучший товар из всего, что могут предложить рынок. И делать это они станут не совсем так, как человек, поскольку будут заточены на реальные потребности покупателей, а не на их жадность, тщеславие или законы восприятия. Пока читают рекламу и принимают решение о покупке люди, основанные на классической психологии тексты работают. Но как только поиск товаров и услуг будет доверен нейросетям, критерии хорошей и плохой рекламы могут резко измениться. Что это будет значить для профессиональных рекламщиков и для рекламной отрасли?

 

6 ноября 2024
Поделиться
en
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть