Размер имеет значение

В нашей практике подбора персонала для клиентских компаний хорошо прослеживается зависимость требований к кандидатам от размера компании, прежде всего от численности занятых в ней сотрудников. Крупные компании имеют обычно более глубокое разделение труда, гораздо более узкую специализацию на каждой должностной позиции и значительно более высокий уровень регламентации и технологизации всей работы: должностных обязанностей людей, задач подразделений, порядка протекания различных процессов. При этом сотруднику, особенно если это не уровень топ-менеджмента, совсем не обязательно ориентироваться в том, что происходит в компании в целом и что важно для ее успеха в каждый конкретный момент: достаточно правильно и хорошо выполнять работу на своем рабочем месте. Ведущим критерием при приеме на работу будут здесь прежде всего конкретные профессиональные качества – знания, умения и опыт, позволяющий четко и качественно реализовать функционал своего рабочего места. На профессионализм кандидатов, на четкое их соответствие функционалу вакансий, ориентируются в первую очередь HR-службы крупных работодателей, и в этом они совершенно правы.

В компаниях малой или средней величины соответствие профессиональных компетенций людей параметрам вакансии, как правило, играет решающую роль только для массовых профессий. Например, для продавцов в рознице. В компактных бизнесах роль личных качеств сотрудников имеет не менее, а порой и более важное значение, чем точность соответствия профессионального опыта требованиям вакансии. В малых компаниях, как правило, не приходится говорить ни о четких границах задач и функций людей, ни о «рабочих местах» или «должностных позициях» в формальном смысле этих понятий. Когда людей мало, каждый мастер на все руки, разделение труда очень гибкое, и при решении каждой конкретной задачи в каждой ситуации складывается по-своему. Зато высока степень взаимозаменяемости и сила «командного духа». Люди здесь работают, ориентируясь скорее на живые смыслы текущей ситуации, чем на регламенты и инструкции.

А там, где нет подсказок и инструкций, для успешного участия в общем деле крайне важны энергия включенности в дело и умение ладить, договариваться, работать в команде с другими с людьми. Важны понимание того, что происходит с компанией и вокруг нее. Важны быстрота, сообразительность, контактность. Все то, что требуют обычно от менеджеров высшего звена, - в малых компаниях требуется от каждого сотрудника.

18 марта 2016
Разделы:
Поделиться
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть