Инструмент руководителя: Свинья-копилка

Эффективные организации в бизнесе заметно отличает от других обостренное чувство времени. От мелочей - способности не опаздывать и не срывать сроки,­- до профессионального умения практически использовать в бизнесе мудрость "Время - деньги". 

Однако, чувство времени - сложный элемент корпоративной культуры фирмы, управлять которым не так- то легко. Что может сделать руководитель для развития этого навыка в своей организации? 

Если не затрагивать весьма эффективных в этом смысле, но технически сложных для реализации методов типа внедрения системы "управления по результатам", то начинать можно с самого простого. В течение ряда лет Консалтинг-Центр "ШАГ" дарит многим своим клиентам простейший инструмент для формирования базового навыка чувства времени - свинью-копилку. Этот "инструмент" предназначен для команды высших менеджеров компании, которые, как известно, задают тон всей организации. Его назначение - собирать штрафы за опоздания на назначенные встречи, за затянутый регламент выступления на совещании, несвоевременное выполнение обещаний и т.п. Для того, чтобы свинья-копилка срабатывала хорошо, необходимо лишь тщательное соблюдение 

Система штрафов за нарушения времени не должны вводиться директивным порядком. Эффект будет лишь в случае, если все топ- менеджеры согласятся с целесообразностью такой меры и примут на себя добровольные обязательства поиграть в "свинью-копилку".

  • Список тем, за которые штрафуются менеджеры, должен быть строго оговорен, и для каждого "события штрафования" должны существовать четкие критерии (например, "опоздание на запланированное совещание более, чем на 3 минуты").
  • Система сработает, только если в ней принимает участие первый руководитель, причем он берет на себя ответственность большую, чем менеджеры (например - минута опоздания менеджера - $10; минута опоздания 1-го руководителя - $50).
  • В команде менеджеров назначается казначей, отслеживающий соблюдение правил (например - со штрафом согласен, но не захватил с собой бумажник. И - забыл.)
  • Исходно принято решение, на какое благородное дело будут потрачены средства в тот момент, когда копилка наполнится. (Хотя бы - на подарки детям сотрудников к Новому году. А вообще, имеет смысл провести конкурс на лучшую идею по этому поводу).

Этих простых правил вполне достаточно для начала. Потому что, как известно из другой народной мудрости, хорошее всегда начинается с малого. 

1 января 2009
Разделы:
Поделиться
en
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть