А кто ваша целевая аудитория?
Недавно довелось поучаствовать в обсуждении позиционирования бренда. «Кого считаем целевой аудиторией в перспективе 5 лет? – Людей от 25 до 45 лет, конечно!». И такая позиция – самая распространенная. Практически во всех сферах продвижение товаров и услуг ориентировано на аудиторию 25-45 лет. Тем не менее самая большая доля населения России другая: согласно исследованию Росстата, доля населения 50+ и пожилых людей совокупности составляет 64,8%. В Москве — 4,4 млн. человек, в Петербурге — 1,4 млн человек, в Новосибирске — 400 тысяч, Тольятти — 190 тысяч.
И это иллюзия, что нынешние «люди в возрасте» тратят меньше денег по сравнению с молодежью. Например, приблизительно 2,7 устройства для выхода в Интернет приходится на человека из группы 50+, а на человека из группы 18−24 приходится около 2,4 устройства для выхода в Интернет.
В аудитории 50+ велика доля работающих, они активны во всех отношениях и платежеспособны. 20% аудитории 50+ подумывает о покупке автомобиля, а 19,2% планируют приобрести его. Операции с недвижимостью проводят 11,4%.
Нарастают тренды:
- Age Tech — развитие технологий, обусловленные стремительной цифровизацией 50+,
- своевременная забота о здоровье, wellness, БАДы, фитнес программы и т. д.,
- либерализация фэшн-индустрии — мода для 50+.
Так, может, пора менять приоритеты?
12 ноября 2024