Где найти персонал
В последние годы практически все отрасли столкнулись с нехваткой персонала. Не так давно компании, занимающиеся подбором кадров, подтвердили это цифрами. В качестве показателя здоровья кадровой ситуации HH.ru использует соотношение числа резюме на 1 вакансию – нормальным считается от 4 до 6. Такое соотношение позволяет соискателям быстро находить работу, а работодателям быстро закрывать вакансии. В последние два года этот индекс снижался и весной-летом 2024 года достиг значения 3,2. Например, два года назад розничные сети на поиск продавца тратили неделю-две, теперь же за неделю-две могут закрыть вакансию только 7% работодателей. По словам представителей Rabota.ru, «кандидату в продавцы приходит 20 предложений в час».
При этом не секрет, что главным «бенефициаром» с точки зрения кадров сейчас является онлайн-сектор — туда перетекает персонал. За счет чего онлайн-игрокам удалось это сделать? На первом месте среди причин выбора работы у кандидатов – уровень заработной платы. И онлайн сектор отвечает ожиданиям людей — предлагает высокие зарплаты при минимальных требованиях к компетенциям человека.
Чтобы эффективно конкурировать за персонал с онлайн-компаниями, другим работодателям приходится тоже увеличивать ФОТ. В результате, следуя за онлайн сектором, 47% работодателей были вынуждены поднять зарплату на 30%.
Значит ли это, что, кроме зарплаты, других возможностей конкурировать с онлайн-сектором в борьбе за кандидатов просто нет? Как выяснилось из опроса соискателей, для многих привлекательны карьерные перспективы. «Карьерный рост» и «стабильность» находятся на втором месте среди критериев выбора работы после «уровня заработной платы». Это подтверждают результаты проводимого ШАГом ассессмента среднего менеджмента: желание расти в профессиональном и карьерном смысле – один из ведущих мотивов в работе и по-прежнему движет людьми. Именно за счет предложения карьерных возможностей можно выиграть конкуренцию с онлайном: по критерию «карьерный рост» онлайн-сектор получает самые низкие оценки. Это значит, что, создав программу развития и карьерную лестницу, работодатели могу привлечь и удержать кандидатов, планирующих свою жизнь на несколько лет вперёд. Многие из наших клиентов сейчас поняли это и вносят коррективы в кадровую политику – снижают требования к кандидатам «на входе», создают карьерную лестницу от линейных до менеджерских позиций и выращивают сотрудников внутри компании.
12 сентября 2024