Разрыв шаблона
Один из наших нынешних клиентов думает над продвижением своего нового торгового центра. Мы желаем ему успеха и собираем отовсюду возможные маркетинговые ходы, которые можно было бы использовать в маркетинговой программе. Очень не хочется замшелых тоскливых мероприятий для галочки, поэтому приходится искать интересные event-ы и не пропускать то, что происходит рядом.
В прошлую субботу я приехала в город моего детства в 100 км от Москвы, уютный, но слегка провинциальный. Гуляя, решила заглянуть в городской парк – благо, погода располагает, да и последние теплые дни не хотелось упустить. Но на подходе к парку стало понятно, что мне туда, пожалуй, не стоит ходить. Из парка неслась залихватская музыка – псевдофольклор про колдовские зеленые глаза сменялся ламбадой. Как сказали прохожие, в парке происходит «Праздник хлеба». Судя по музыке, - полный кич. С одной стороны, меня от таких мероприятий физически подташнивает, с другой стороны, а вдруг там будет что-то необычное, что можно использовать в маркетинговой программе для нашего клиента. В результате профессиональный долг победил, и, превозмогая тошноту, я пошла на праздник.
Праздник состоял из традиционного набора: дегустация продукции хлебзаводов, мастер-классы по плетению кукол из соломы и по выпечке булочек, торговля самоварами и старинными утюгами. Жизнь остановилась даже не в 90х, а в 80х годах прошлого века. Сценарий неизменный, видимо, уже лет десять. Я подошла к сцене в тот момент, когда официальная часть должна смениться интерактивом. Танцоры из творческого коллектив схлынули, и на сцене остался один ведущий – массовик-затейник лет сорока в расшитой рубахе и красных атласных штанах. Голосом человека, которому приходится профессионально бодрить аудиторию, он начал: «Следующий номер нашей программы - конкурс исполнителей для наших маленьких участников. Дети, вы же учите в школе народные песни, танцы. Может, кто стихи про осень знает? Не стесняйтесь, выходите. Лучшему исполнителю достанется торт». С трудом набрав десяток ребят, ведущий обратился к подростку лет 12: «Что ты нам исполнишь?» - «Я спою песню». – «Отлично! Молодой человек исполнит песню! Какую песню ты споешь?» - «Кукушку». Ведущий, видимо, выросший на песнях Цоя, по тону парня сразу понял, о какой «Кукушке» идёт речь. Всё его скоморошество и глумливость сползли с лица и уже совсем другим голосом он сказал: «Кукушку?! Ну, пой». «Песен ещё ненаписанных сколько скажи, кукушка, пропой…». Парень безбожно фальшивил и проговаривал слова почти речитативом, но было видно, что каждое слово – это про него самого. И никакой призовой торт ему не нужен. Когда он дошел до слов «Солнце моё, взгляни на меня!», ему подпевали несколько подростков, проходивших мимо. «Спасибо тебе! Замечательная песня Виктора Цоя, - сказал ведущий. – А скажи, пожалуйста, где ты ее слышал?» - «В школе.» - «Ты хочешь сказать, что вы проходите творчество Цоя в школе на уроках музыки?!» - «Да». Ведущий сглотнул ком и обратился к зрителям: «Огромное спасибо преподавателю музыки!».
Я испытала гордость за свой город – каким бы формальным ни было спланированное мероприятие, через него прорываются реальные смыслы. И ещё я твердо уверена, что если в моем присутствии кто-то предложит провести маркетинговое событие, не включив мозг, я буду категорически против. Окружающий мир изменился, люди хотят реализовать себя, быть современными и многогранными, и им в этом надо помочь.
9 декабря 2016