А вы говорите - товарный портфель
Сколько раз за прошедшие годы приходилось слышать о расширении ассортимента продаваемых товаров. Об этом говорили и в розничных сетях, и в оптовых компаниях, и в дистрибуторских организациях. Об этом же твердят в учебниках, на курсах и в вузах. Мол, надо давать потребителю большой выбор.
А я вспоминаю, как приехала в Штаты в 90-м году, попала в игрушечный магазин (у меня тогда был маленький сын) и была потрясена не разнообразием всего, а своей фрустрацией: как же сделать выбор? И мой бедный ребенок с ошалевшими глазами ходил мимо полок и не знал, на чем остановиться. Потом товары появились и у нас в стране, но, чем их становилось больше, тем яснее проступала та же психологическая сложность - проблема выбора.
Когда же мы стали работать с бизнесом, то тема широты ассортимента вернулась с другой стороны - со стороны эффективности продаж тех или иных артикулов. Оказалось, что потребительские предпочтения разнятся от региона к региону, а не только зависят от возраста или кошелька покупателя. Оказалось, что огромное значение имеет лайф стайл и мода не только на одежду, но и на продукты питания. Оказалось, что есть тема основного товарного портфеля компании по обороту или марже, а есть то, что существует в качестве новинок, интересненького или вкусненького. Есть то, что точно должно быть на полке - ассортимент MUST, а есть то, что хорошо бы иметь при возможности - некое NICE TO HAVE.
Так вот недавно узнала, что в одной крупнейшей продуктовой сети количество продаваемых белых нарезных батонов в 1600 раз превышает продажу чиабаты. И это при том, что сеть рассчитана на клиентов миддл и миддл+, а нарезной батон в нашей стране продается уже более 50 лет.
Вот так: классика начинает и выигрывает! А вы говорите - товарный портфель:).
30 апреля 2020