Бизнес на карантине: ключевые тренды

  • Первый - удешевление - понятный, простой, много раз встречавшийся во все предшествующие кризисы. Когда надо хоть что-то продать, снижение цены становится самым очевидным и легким ходом. Вот и сейчас мы наблюдаем, как скидки меняют скидки, дисконты следуют за дисконтами, акции опережают одна другую. Подавляющее большинство предпринимателей идут на этот шаг, независимо от сферы деятельности, масштабов бизнеса и даже его устойчивости. Просто потому что, когда вокруг все снижают расценки, трудно оставаться в стороне. И таких - абсолютное большинство. 

Хотя мы знаем некоторых бизнесменов, которые даже в эту эпоху поставили себе задачу цены удержать на прежнем уровне. Как правило, это небольшие услуговые компании, где доля человеческого труда составляет основу себестоимости, или некоторые сервисные компании, чей бизнес в период пандемии пошел вверх. Так, нам известна клининговая компания, которая не знает отбоя от заказчиков на дезинфекцию складов. 

Впрочем есть и такие компании, которые, воспользовавшись своим монопольном положением, действует прямо наперекор указанному тренду удешевления. Они без зазрения совести поднимают   тарифы или меняют правила игры не в пользу потребителя, а исключительно в своих собственных интересах. Примеры всем известны - банки или телекоммуникационные компании. Вот уж кто проявил себя по полной в эти месяцы

  • Второй тренд нынешнего сложного момента - ускорение. Люди постарше помнят, что этот же термин был в начале 80-х  одним из символов перестройки. И вот - нате вам - ускорение 2.0. И на сей раз, как и почти сорок лет назад, это энергичное слово несет с собой заряд оптимизма и призывает  к действиям. 

Для бизнеса ускорение сегодня - это повышение мобильности операций, принятия управленческих решений, апробации гипотез. И - в качестве блестящего примера - реальный кейс одной производственной компании, которая, будучи совершенно загнанной в угол приостановкой своей деятельности, сумела наладить изготовление  совершенно новой продукции за 7 (семь!) дней. Для сравнения - в «мирное» время на подобное уходило около года. 

Так что, дорогие коллеги-предприниматели, удешевляйтесь и ускоряйтесь! И пусть у вас  развивается обновленный и оптимизированный бизнес, то дело, которому все вы так преданы. Что  со всей отчетливостью еще раз доказало время карантина.  

15 июня 2020
Поделиться
en
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть