БИЗНЕС на НАВИГАТОРе
Много лет назад мы, попав в Польшу, решили взять напрокат машину и покататься по стране. На вопрос менеджера службы аренды авто о том, нужен ли нам навигатор, я чуть было не выпалила: «Нет», но супруг успел сказать: «А давайте попробуем». И целую неделю мы ездили по Польше, побывали не только на озерах и в предместьях, но и в Кракове, и в других городах, и даже в столичной Варшаве. Впечатлений получили массу, до сих пор вспоминаем эту поездку с самыми теплыми чувствами, а стала она возможной благодаря навигатору.
В наши дни этим прибором уже никого не удивить. Весь рынок такси сегодня живет на этом изобретении человечества. В оснащенные навигаторами с хорошими программами машины сажают совершенно не знающих города водителей и – они справляются со своей работой. Конечно, кто-то скажет, что таксист, не знающий город – не таксист, что раньше были водители, ориентировавшиеся во всех закоулках, например, Москвы, и будет прав. Разумеется, было и немало профи, ездивших и возивших людей, их всегда не хватало, цены на услуги такси были такие, что в повседневной жизни ими могли пользоваться только обеспеченные граждане, да и то чаще – по необходимости попасть в аэропорт или на вокзал.
Сегодня же тысячи людей – часто иногородних или мигрантов - садятся за руль и вполне удовлетворительно справляются с работой по доставке людей. Стоит это для клиента все меньше и меньше, автомобилей такси становится все больше и больше, и скорость выполнения заказов увеличивается на глазах. Понятно, что в основе таких изменений – программные продукты, позволяющие собирать и диспетчировать заказы. Но главное – это стало возможно благодаря навигатору, который позволяет привлекать к делу низкоквалифицированные (в смысле знания местности) кадры и строить их маршруты по оптимальной доставке людей к месту назначения в соответствии с ситуацией на дорогах.
А теперь мораль: то, что сделано на рынке такси, есть будущее всего мирового бизнеса. Все больше и больше такой механизм «навигатора» будет работать в разных отраслях. Смысл его прост: основной упор делается на разработку простых и доступных для усвоения не очень сведущими в деле людьми технологических инструкций, живущих в автоматизированном пространстве бизнес-платформы компании. Тогда, привлекая к труду достаточно дешевый персонал, бизнес сможет обеспечить его вхождение в должность и освоение им рабочих требований очень быстро и с минимальным количеством затрат. Таких сотрудников легко будет заменить, и не надо будет зависеть от их опыта и умений в той мере, в который мы это видим сегодня в разных отраслях экономики. И, конечно, такой «навигатор» дает возможность всемерного расширения и масштабирования любого бизнеса, что есть мечта любого предпринимателя.
Поэтому дело за малым: надо поставить задачу по созданию оптимальных инструкций для персонала и их автоматизации. И, если вы планируете делать свой бизнес надолго, советуем заранее начать строить свой НАВИГАТОР.
12 апреля 2016