Куда делась деловая этика?
Несколько раз за последнее время столкнулась с одной и той же темой — темой неэтичного делового поведения.
Первым был случай, рассказанный одним бывшим офицером, который оставил службу во многом по причине непрекращающегося хамства со стороны руководства.
Вторую историю поведал бывший дипломат, перешедший работать в госструктуру. Привыкший к дипломатическому протоколу, он так и не смог прижиться в условиях матерного обращения к себе и другим, постоянного тыкания и разговора исключительно из авторитарной позиции.
Третий кейс наверняка знаком многим людям бизнеса. Молодой руководитель, апеллируя к задачам компании, постоянно, открыто и в неприглядных выражениях ругает профессиональных и лояльных к компании топов, даже в присутствии их сотрудников. Критикуя недостаточные , по его мнению, результаты, этот начальник обвиняет топ-менеджеров в некомпетентности и требует увольнения как их, так и их подчиненных.
Печально, что язык общения в деловой среде становится все больше похожим на магазинные скандалы или телевизионные ток-шоу, где принято использовать ненормативную лексику, а наезды на оппонентов считаются признаком силы.
И вместо поиска решений в сложных обстоятельствах, где объединение в команду может дать синергетический эффект от использования потенциалов разных людей, многие скатываются в унижение рядом стоящих и тех, кто ниже по статусу.
Понятно, что такое самоутверждение за счет других есть лишь признак собственной неуверенности в себе, но людям вокруг от этого не легче. А в условиях дефицита на рынке труда подобное поведение приводит к реальным рискам потери персонала для любой организации.
19 сентября 2024