Отношение к предпринимательству: выпороть или помочь?

Хорошую услышала аналогию. Андрей Мовчан сравнивал российское предпринимательство с тундровой березкой: и кривая, и маленькая, и природа кругом не располагает к цветению, а она живет, растет, дает потомство.

Так и наше предпринимательство - несмотря ни на что все же существует. Так мало того - все новые и новые энтузиасты впиваются в его ряды. Благодаря нашему Бизнес-Грабли Клубу мы видим их регулярно: молодых и не очень, имеющих опыт предыдущих проектов и новичков, тех, кто делает бизнес в оффлайне, и тех, кто сделал ставку на новые технологии.

Однако, разговоры про то, что наша бизнес-среда способствует появлению таких «березок», сильно преувеличены. Наши банки в реальности готовы разговаривать про кредиты только тогда, когда бизнес достигает 500 млн. руб. То есть фактически из малого становится уже средним.

Наша налоговая по-прежнему живет в залоге «выпороть», предпочитая наказание - любому другому способу воздействия на предпринимателя. Печальной иллюстрацией, подтверждающей этот тезис, служит пример одного издательства, которое попыталось отложить оплату налоговых претензий всего на 2 (две!) недели. Речь шла лишь о том, чтобы оплатить все в рамках того же налогового периода, просто чуть позже. Представители издательства, как им казалось, договорились с налоговой об этом. Но на следующий день у них были заблокированы все счета. Ответ от налоговой: «Это не мы сделали, а наше руководство».

Конечно, на этом фоне пример с некоей английской компанией, к которой по ее реальному адресу не приходили счета, выглядит фантастикой. 7 (семь!) месяцев компания не оплачивала налоги а когда, наконец, письма были получены, представители компании пошли в налоговую. Реакция чиновников: «А Вы можете сейчас погасить задолженность? Вам помочь найти банк-кредитор? У нас можно быстро получить кредит под оплату налогов».

Что тут скажешь? Оба примера прозрачны, и мораль не требуется. А ведь так хочется, чтобы «тундровые березки» росли и развивались у нас не «вопреки», а «благодаря». И пусть это «благодаря» не будет такой рафинированной поддержкой, как в приведенном примере, хоть бы просто был приоритет «помочь» над приоритетом «наказать». Все остальное предпринимали сделают сами.

7 мая 2019
Поделиться
en
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть