20 уроков от Уолта Диснея о предпринимательстве, инновациях и погоне за мечтой
Составил Льюис Хоуз (Lewis Howes) - автор «The Ultimate Webinar Marketing Guide» и «LinkedWorking».
Учитывая, что Диснейленд носит титул «Самого счастливого места на Земле», просто невероятно, что на разработку концепта и создание самого парка ушёл всего год. Уолт Дисней 57 лет занимался тем, что воплощал мечты в жизнь. Давайте посмотрим, что он говорил об инновациях, предпринимательстве и погоне за своей мечтой.
Слова мудрости от Уолта Диснея
Приведенные ниже двадцать цитат – всего лишь попытка мельком заглянуть в разум и воображение Уолта Диснея. Я взял на себя смелость после каждой цитаты давать объяснение, что лично для меня значат эти слова. Для вас же они могут означать что-то совсем другое, однако все мы сможем почерпнуть из них, как минимум, вдохновение.
1. «Все наши мечты могут стать реальностью, если только у нас хватит смелости следовать им»
Да, для создания Диснейленда потребовались деньги, штат наемных рабочих и большая команда художников, но все начинается именно с храбрости. Храбрости начать путешествие к своей мечте и не сдаваться до самого конца.
2. «Все трудности, с которыми я столкнулся в жизни, все проблемы и препятствия сделали меня только сильнее… Ты можешь не понять этого сразу, но иногда удар в зубы – лучшее, что может с тобой случиться»
Заметьте, Уолт не говорит «Не сдавайся» или «Ты сможешь с этим справиться». Он утверждает, что это «лучшее, что может с нами случиться».
Это не значит, что не будет больно. Но разве становиться сильнее когда-нибудь бывает легко и приятно?
3. «Диснейленд – это шоу»
Какое «шоу» вы показываете своим покупателям и клиентам? Помните: всё, что с вами связано, ‑ это некоторое сообщение. То, как вы одеты, то, что вы говорите, тон вашего голоса; ваша улыбка – абсолютно всё!
Посылаете ли вы именно то сообщение, которое нужно?
4. «Диснейленд создавался из любви, а не из желания заработать денег»
В вашей работе должно быть что-то большее, чем стремление к прибыли. Недостаточно просто «любить свое дело» ‑ нужно вкладывать в работу всю душу. Это означает, в том числе, что для вас не критично полностью отбить свои инвестиции во всех проектах. (Обычно, кстати, это и есть способ «сделать невозможное»).
5. «Диснейленд никогда не будет достроен полностью. Он будет расти до тех пор, пока в мире осталась хоть капля воображения»
Ваша работа никогда не будет закончена; вам всегда будет что создавать, как творцу, и обновлять, как инноватору. Это значит, что вам нужно выпустить свой продукт на рынок как можно быстрее, а дорабатывать – уже после.
Если уж Диснейленд был построен за год, думаю, и мы можем завершить свои долгоиграющие проекты намного быстрее, чем кажется.
6. «Я не ориентируюсь на технику и «фишки» других мультипликационных компаний»
Не позволяйте другим сайтам или компаниям повлиять на вашу оригинальную идею. Как только это произойдет, она перестанет быть уникальной. Людей, которые копируют других или беспокоятся о чужом мнении, никогда не назовут «инноваторами».
7. «Меня не интересуют ни те, кто чрезмерно гордится своей знаменитостью, ни те, кто восхищается мной лишь потому, что я знаменит»
Не тратьте свое время на заносчивых бизнесменов, как бы они ни были успешны. Они, вероятно, забыли свои корни и когда-нибудь за это заплатят. А вы убедитесь, что имеете дело только с нужными вам людьми.
8. «Надеюсь, мы никогда не забудем одну вещь – что все это начиналось с мышки»
Создавать новое – это здорово, но не забывайте, почему люди полюбили вас изначально. Никогда не пренебрегайте своим корневым бизнесом.
9. «Я скорее предпочту развлекать людей и надеяться, что они чему-то научатся, чем учить их и надеяться, что им не скучно».
Огромную долю успеха в бизнесе составляет умение запомниться. А это – только ваша работа.
Чувства преобладают над фактами.
10. «Я бы сказал, что самой большой проблемой в моей жизни… были деньги. Нужно много денег, чтобы воплотить мечты в жизнь»
Не забывайте, что деньги – ключ не только к провалу, но и к успеху.
11. «Если ты можешь это представить, ты можешь это сделать»
Думаю, пояснений здесь не нужно.
12. «Вообще-то, это даже весело – делать невозможное».
Невозможное возможно. Никогда об этом не забывайте.
13. «Не секрет, что мы жертвовали всем, что у нас было, в надежде, что людям действительно будет интересно нечто совершенно новое и уникальное в мире развлечений»
Инновации ‑ рискованная игра. Но если это действительно что-то оригинальное и новое, то на них стоит поставить.
14. «Впервые я нарисовал Микки Мауса 20 лет назад в поезде из Манхэттена в Голливуд. Это было время, когда мы с моим братом Роем были практически разорены, и казалось, что катастрофа поджидает нас за углом»
Никогда не знаешь, когда именно совершишь свой величайший прорыв. Если ты жив – ничего еще не закончено.
15. «Из всего, что было придумано в сфере массовой коммуникации, картинки всегда будут самыми понятными и доступными для людей»
Думаю, Уолту Диснею бы понравился YouTube и он выжал бы из него всё, что только можно.
16. «Из всего, что я делал, самым важным было скоординировать тех, кто работал со мной, и направить их усилия на достижение общей цели»
Все, с кем вы работаете, должны понимать друг друга и стремиться к общей цели.
17. «Чем больше вы любите себя, тем меньше вы похожи на других. Так вы становитесь уникальным»
Опять-таки, нужна недюжинная храбрость, чтобы следовать своей мечте. И первый шаг к этому, мне кажется, ‑ принять себя и свои мечты такими, какие они есть. А не такими, какими они, как нам кажется, должны быть.
18. «Лучший способ начать – перестать говорить и начать действовать»
Заканчивайте мотивировать себя и начинайте уже делать. Всё дело в движении.
19. «В книгах больше ценного, чем во всех пиратских тайниках на Острове Сокровищ»
Мне особенно нравится эта цитата. Важно никогда не переставать учиться, всегда использовать свое воображение. Чтение помогает нам в этом.
20. «Человек никогда не должен пренебрегать семьей ради бизнеса»
Как предприниматели, мы должны постоянно напоминать себе об этом. Слишком легко позволить дням незаметно пролетать, и не тратить времени на тех, кто для нас важнее всего, ‑ на нашу семью.
Иди по этой дороге…
Во время строительства Главной Улицы США Уолт всегда держал в уме одну очень важную вещь.
«Люди не пойдут по длинному коридору просто так, если в конце нет того, к чему они могли бы стремиться. Им нужно что-то, что манило бы их “идти по этой дороге”» ‑ Уолт Дисней.
С момента открытия Диснейленда 17 июля 1955 года его ежегодно посещает более 600 миллионов человек. С уверенностью можно сказать, что Уолт Дисней нашел что-то, что манит людей «идти по этой дороге».
Думаю, Уолт Дисней не просто хотел бы, чтобы каждый из нас посетил этот парк. Он хотел бы, чтобы мы мечтали «с размахом», чтобы мы создавали что-то, что заставляло бы людей «идти по этой дороге» - приходить к нам снова и снова.
По материалам сайта: www.forbes.com
© Перевод «ШАГ Консалтинг», 2014