3 категории персонала, с которыми придется иметь дело перед тем, как вы продадите свой бизнес

Жан-Бертран де Лартиг (Jean-Bertrand de Lartigue) - Генеральный директор MA Consulting International Ltd, Великобритания; Председатель Совета директоров Future Business Management.

Я участвую в процессах продажи бизнеса в Центральной и Восточной Европе, а также в Африке уже более 20 лет. Обычно то, о чем меня просят - это увеличить стоимость бизнеса в процессе подготовки его к продаже. Учитывая, что мы проживаем сейчас последствия эффекта «бэби бума», мы видим все возрастающее число бизнесов, готовящихся к продаже, и еще большее их количество ожидается в последующие годы. В моем опыте есть достаточное количество «историй успеха», равно как и столько же историй неудачных, особенно приходящихся на ранние годы моей практики, и я полагаю, что могу поделиться с вами частью своего опыта.

Увеличение стоимости вашего бизнеса может быть осуществлено только в том случае, если хорошо позиционирована команда людей, которые могут работать независимо от вашего присутствия в бизнесе, если хорошо управляются риски этого бизнеса, и если этот бизнес устойчиво растет. Вы добьетесь успеха в продаже, только если вы осознаете, причем достаточно рано, что не должны быть незаменимым в своей компании и допустить, что этот бизнес может быть успешным и без вас. Чтобы избежать негативных эмоций, возникающих обычно при столкновении с этой мыслью, я рекомендую позвонить любому человеку, который способен непредвзято взглянуть на состояние вашего бизнеса, и готовому взять в руки управление этим процессом. Такой человек обязан будет, прежде всего, вовлечь вас и других людей компании в радикальные изменения корпоративной культуры. Чтобы сделать это, важно понять, что существует три категории людей, которые, как правило, встречаются в ситуации трансформации бизнеса.

  1. Двигатели (The Drivers). Всякий раз, когда я включен в процессы трансформации бизнеса, я могу обнаружить группу вовлеченных, лояльных, талантливых людей, которые любят делать то, в чем они хороши, но которые обычно очень переживают из-за плохого качества процессов принятия решений в их бизнесе, недостаточной свободы, предоставляемой им в решении вопросов, способных снизить риски для бизнеса, или недостаточных полномочий, предоставляемых им для реализации идей, способных повысить прибыльность бизнеса или увеличить его стоимость. Они остаются лояльными компании в постоянной надежде, что ситуация изменится к лучшему. Такие люди – ключ к вашему успеху, и первое, в чем нуждается лидер изменений – это найти хотя бы некоторых из этих людей. Их легко обнаружить, поскольку они легко относятся к изменениям и с энтузиазмом относятся к новым идеям.
  2. Оппозиционеры (The Opposers). Эти люди будут бороться с малейшими изменениями, которые вы захотите предложить, на каждом этапе достижения цели. Они могут причинить значительный ущерб процессу изменений, особенно если находятся в позиции людей, вырабатывающих и принимающих решения, но, по счастью, обычно они находятся в меньшинстве. Этих людей легко можно отметить по таким характерным признакам, как гордость за существующее положение дел в компании, а также по их заявлениям о том, что они хорошо знают, что хорошо для компании, а что нет. Они также постоянно заявляют, что каждое из предлагаемых вами изменений должно быть тщательно испытано и что оно, скорее всего, не сработает. Реальная проблема состоит в том, чтобы избежать предлагаемых ими усекновений стратегии, угрожающих ее реализации, а также в том, чтобы не ввязываться с ними в прямую борьбу, поскольку именно это они и любят. Зачастую, к несчастью, у вас нет иных способов борьбы с ним, кроме как только уволить их как можно быстрее.
  3. Последователи (The Followers). Большинство людей, однако, будут просто наблюдать за тем, что происходит и следовать по тому пути, который представляется наиболее простым. Они понимают, что что-то должно измениться, и надеются, что дела при этом улучшатся. Им нравится быть неприметными и жить в ситуации «подождем-посмотрим», и они надеются, что каждое изменение, которое вы проводите – это последнее изменение на сегодня. Здесь важно, чтобы энтузиазма «двигателей» было достаточно для удержания их в потоке происходящих изменений.

По материалам сайта: www.linkedin.com
© Перевод «ШАГ Консалтинг», 2014

8 июля 2014
Разделы:
Поделиться
en
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть