9 способов легко и быстро повысить прибыльность бизнеса
Карла Ромиг – основательница компании OMI Virtual Assistance, обладающая 5-летним опытом в области администрирования, управления проектами, а также разработки и внедрения эффективных инструментов по управлению контентом.
Большинство владельцев бизнеса ставят своей целью получить как можно больше клиентов. Это касается как тех, кто только начал свой путь в бизнесе, так и тех, кто уже давно в нем. Однако, зачастую они неэффективно используют имеющиеся у них ресурсы, способные обеспечить желанный результат.
Но ведь приумножение прибыли кроется не только в привлечении большего количества клиентов. Существует еще ряд факторов, влияющих на прибыльность бизнеса.
Представляем вам несколько идей, которые помогут извлечь неожиданную прибыль из вашего бизнеса, а также несколько причин того, почему его потенциал не раскрывается полностью.
- Уделяйте больше времени важным вопросам. Когда вы постоянно заняты обслуживанием клиентов, времени на развитие самого бизнеса может не хватать. Поэтому рассмотрите вопрос о найме помощников. Ведь развитие бизнеса требует немалых усилий. Поэтому переложите на помощников ответственность за повседневные вопросы. Это позволит вам сосредоточиться на ключевых моментах, таких, как разработка стратегий для дальнейшего роста компании. Каждую неделю выделяйте час времени на генерирование новых идей, разработку дальнейших стратегий и выстраивание важных для бизнеса отношений.
- Обращайте внимание на то, как работают конкуренты, особенно те, которым удалось добиться успеха. Это не означает, что нужно в точности повторять все то, что они делают. Берите лучшее от них и внедряйте эти идеи в деятельность своей компании. Необходимо тщательно следить за деятельностью конкурентов. Например, если вы – владелец ресторана, вам необходимо обладать информацией обо всех акциях, всех предложениях и об уровне цен в ресторанах конкурентов. Проводя небольшие маркетинговые исследования, вы сможете улучшать качество предлагаемых вами услуг, вовремя изменять цены в соответствии с требованиями рынка и разрабатывать новые, интересные для ваших клиентов предложения. Обладая информацией о том, за счёт чего процветают ваши конкуренты, вы всегда будете опережать их на шаг.
- Постарайтесь сократить издержки и расходы на неэффективный маркетинг. Сдайте в аренду неиспользуемые офисные помещения или склады. Попробуйте отследить, какие сделки влекут наибольшие расходы. Переводите своих продавцов на высокие проценты от продаж, а не на высокий базовый оклад. Проверяйте эффективность маркетинговых исследований, в которые вы планируете вложить деньги. Таким образом, вы сможете избежать расходов, связанных с изначально обреченными на провал маркетинговыми кампаниями.
- Не старайтесь конкурировать за счет цен. Потратьте время на разработку некоего специфического ресурса, который даст вам неоспоримое преимущество. Сделайте акцент на лучших сторонах вашего бизнеса и предложите нечто новое в своей отрасли. Выясните реальные потребности ваших клиентов и дайте им то, что они просят.
- Проведите опросы среди своих клиентов, насколько они довольны качеством обслуживания, и позвольте им высказать свои предложения. Недовольные покупатели не возвращаются, а довольные приводят новых клиентов.
- Заботьтесь о постоянных клиентах. Вместо того чтобы полностью сосредоточиться на привлечении новых клиентов, приложите усилия на то, чтобы сохранить уже имеющихся и позаботиться о них. Убедитесь в том, что они довольны текущим обслуживанием, прислушайтесь к их нуждам и желаниям и обратите внимание на их жалобы. Крайне важно развивать и поддерживать хорошие отношения с клиентами, так как именно на них держится ваш бизнес.
Многие бизнес-тренеры призывают продавать больше существующим клиентам, так как, по их мнению, акцентируя внимание на ценности клиента и его времени, вы в итоге получаете увеличение прибыли. К тому же, восторженные отзывы постоянных клиентов способствуют привлечению новых покупателей. «Сарафанное радио» - самая дешевая и самая лучшая реклама. Такая реклама не требует затрат, что также будет способствовать увеличению чистой прибыли.
- Продажа дополнительных товаров и услуг. Это простой и известный инструмент для увеличения прибыли. Например, продажа журналов в супермаркетах, а также продажа различных шоколадок, жвачек и прочих мелочей возле касс. Стоя в очереди, люди покупают все это, увеличивая общий процент с продаж. Или, например, в Макдональдс – прежде чем пробить заказ, вам зададут простой вопрос: «Не желаете ли вы картошку? Или пирожок?»
- Увеличьте расходы на рекламу. Хорошая реклама стоит дорого, но если она действительно работает, то вы довольно скоро сможете вернуть ваши деньги, потраченные на нее. Вы также можете извлечь выгоду из бесплатной рекламы, например, выпуская лимитированные серии продуктов или создавая сезонные предложения.
Воспользуйтесь услугами бизнес-тренера. Взгляд со стороны позволит вам увидеть новые эффективные методы развития и разработать новые стратегии для увеличения прибыльности вашего бизнеса. Для того чтобы управлять бизнесом эффективно в долгосрочной перспективе, многие бизнесмены используют одновременно несколько стратегий. Это позволяет не только сохранять лидерство сразу по нескольким позициям, но и максимизировать прибыль посредством грамотного маркетинга, эффективно выстроенных отношений в команде и эффективного менеджмента всего бизнеса.
По материалам сайта: todaysadmin.com
© Перевод «ШАГ Консалтинг», 2014