7 ловких ходов получить свою прибыль легко и быстро
Оборачиваемость денежных средств является важнейшим аспектом ведения малого бизнеса. Предлагаем несколько советов, как можно его ускорить.
Клиентская база User Insight включает представителей списка Fortune 500 и Global 2000 companies. Работа с клиентами подобной величины дает нам некие гарантии и преимущества. Кроме того, мы с уверенностью можем сказать, что не только они обеспечивают скорость денежного оборота.
Движение финансового потока – от списка расходов до чека от продаж – сердце малого бизнеса. Увеличение скорости финансового оборота предоставит вашей компании больше возможностей и обеспечит ей большую стабильность.
Если вы допускаете ситуацию, в которой ваши заказчики платят вам медленнее, чем вы успеваете заплатить вашим поставщикам, вы, в конечном итоге, как бы предоставляете им кредитование на развитие их собственного бизнеса. Если заказчики не пересмотрят платежную политику в отношении вашей компании, вам следует пересмотреть те льготы и благоприятные условия, которые вы им предоставляете.
Ниже предложены семь способов повысить окупаемость вашего бизнеса.
1. Предложите заказчикам скидку в случае ранней оплаты
Скидка в случае ранней оплаты может послужить хорошей мотивацией для ваших заказчиков, чтобы заплатить вам раньше. Главное – не забудьте прописать этот пункт в договоре. Большинство наших клиентов активно пользуются возможностью сэкономить за счёт ранней оплаты. Более того, иногда они даже приносят чеки заранее, чтобы наверняка не упустить срок скидки.
2. Используйте электронные платежные системы
Некоторые клиенты используют систему электронных платежей, чтобы отчитаться перед нами об оплате. Присоединившись к платежным он-лайн системам, вы вскоре обнаружите, что задолженности ваших заказчиков будут погашены в течение 15-18 дней. Но самое удобное – это то, что электронные деньги поступают непосредственно в ваш аккаунт. Если ваши заказчики не используют системы электронных платежей, попросите их установить ее специально для работы с вашей компанией. Я, например, работаю с сервисом bill.com, который позволяет нам расплачиваться и получать любые платежи он-лайн в любой момент времени.
3. Требуйте часть оплаты авансом
Если вы понимаете, что обслуживание клиента требует больших затрат, постарайтесь, чтобы он выплатил вам как можно большую часть суммы (или всю сумму) авансом. Составьте первоначальную смету, представьте ее заказчику и требуйте, чтобы оплата была произведена любым возможным способом. Большинство компаний понимают текущую ситуацию и готовы принимать подобные условия.
В процессе работы с клиентами наша компания часто берет на себя часть расходов – например, транспортные расходы, которые идут в счет оплаты нами их услуг. Чтобы оставаться платежеспособными, необходимо как можно скорее собрать все мелкие расходы.
4. Задерживайте работу
Это, пожалуй, самая непростая задача. Однако если вы обнаружите, что половина проекта уже выполнена, а заказчик так вам и не заплатил – остановитесь и настаивайте на том, чтобы заказчик оплатил работу прежде, чем вы ее доделаете. Часто такая политика оказывается самым сильным рычагом влияния, который малый бизнес имеет в своем арсенале.
Я часто сталкивался с ситуацией, когда нас нанимал не непосредственный заказчик, а компания–посредник. Заказчик мог совершать оплату вовремя, в то время как компания–посредник удерживала ее с целью укрепления своего финансового положения. В такой ситуации вам могут помочь правила, разработанные для компаний, выполняющих правительственные заказы.
5. Организуйте прием кредитных карт
Это, конечно, может сопровождаться некими расходами (например, комиссионными сборами), но, как результат, вы сможете получать свои деньги раньше, и они смогут окупить эти расходы. Многие бухгалтерские пакеты уже включают в себя услугу приема кредитных карт.
6. Чаще выставляйте счета на небольшие суммы
Когда мы выставляем клиентам счета на большие суммы, мы частенько обнаруживаем, что эти счета оказываются затерянными где–то в середине платежного процесса. На первый взгляд, большие долларовые суммы дают нам больше преимуществ и вариантов, что с ними можно сделать. Однако когда мы выставляем заказчику счет на сумму больше, чем $30,000, мы обнаруживаем, что срок погашения платежа увеличивается в среднем до 15-30 дней. В то же самое время, счета на суммы меньшие, чем $30,000 с гораздо меньшей вероятностью будут оплачиваться с задержкой. Кроме того, если вы внимательно изучите свою клиентскую базу и те суммы, с которыми вы работаете, вы обнаружите огромную пропасть между теми счетами, которые оплачиваются быстро, и теми, что месяцами ждут оплаты.
7. Поговорите со своими должниками
На первый взгляд, это может показаться очевидным, однако очень часто именно этого мы и не делаем. Перед началом сотрудничества проведите встречу с заказчиком, посвящённую тому, как он обычно совершает платежи. Обладая знанием того, как ваш клиент привык вести дела, вы сможете заранее предусмотреть, какую цену ему лучше назначить, и как лучше вписать его в свой финансовый оборот, чтобы, в конечном итоге, сократить сроки платежей.
22 января 2015