Что об инфляции знают мамы и не знает правительство

Типичная американская мать, должно быть, считает, что правительственные экономисты – непроходимые тупицы. В отчетах бухгалтеров из Департамента труда указано, что в прошлом году цены выросли всего на 1,2%, а инфляция за ноябрь составила ноль, zero, null! 
Экономисты, видимо, не едят, или, по крайней мере, не ходят в те же магазины, что и матери. Хлеб и говядина, основа семейного рациона, сильно выросли в цене в прошлый месяц. А ещё, спасибо программе ObamaCare, сильно выросли медицинские сборы.

Правительственный индекс потребительских цен пытается померить разницу в ценах во всей экономике, но эта статистика – только среднее значение. Большинству американцев некоторые товары нужнее, чем другие, и часто в цене поднимаются именно эти товары.

Например, в ноябре среднее значение потребительских цен практически не выросло потому, что упали цены на бензин, но практически все остальное поднялось в цене. Какой-нибудь матери из Бруклина, которая на работу ездит на метро, снижение издержек на вождение автомобиля не сильно помогает. А вот цена на масло для жарки, которое покупают большинство семей в Америке, растёт на 4% быстрее обыкновенного.

Затраты на еду

Возвращаясь к теме еды: цены на стейк упали, но большинство матерей сейчас не покупают вырезку, а обычно берут говяжий фарш. Конечно, здорово, что рестораны, в которых питаются менеджеры высшего звена, вдруг получили доступ к огромному количеству бычьего протеина – но среднестатистическая мать семейства не может накормить стейком всю свою голодную семью.

Последние десять лет у американцев практически не было повышения зарплат, а те из них, кто потерял свою работу, либо устроились на более низкооплачиваемую, либо вообще не нашли. Им было бы хуже, даже если бы инфляция действительно была нулевой.

Бремя федеральных и региональных налогов возросло, даже учитывая, что общественных услуг стало меньше, и все большему количеству детей приходится платить за обучение в школе. Таким образом, у матери остается меньше денег, чтобы заплатить за аренду и купить еду, но индекс потребительских цен этого не учитывает.

Кроме того, этот индекс не учитывает те новые вещи, которые становятся необходимостью, если только мать не хочет, чтобы ее ребенок оказался в невыигрышном положении по сравнению со всеми остальными.

Технологии

Интернет, смартфон и планшеты не входили в семейный бюджет в начале столетия. Технологии – это здорово, но вообще-то дети не стали есть меньше орехового масла или бутербродов с вареньем теперь, когда у них есть iPad.

Цены на некоторые необходимые вещи никогда не падают, чтобы ни происходило.

Во времена кризиса многие американцы отложили решение несрочных медицинских проблем, и многие медицинские компании оказались заняты меньше, чем им бы того хотелось. Когда в последний раз ваш дантист присылал вам сообщение вроде «Профилактическая проверка и чистка зубных пломб и коронок у детей – скидка 30%»?

Для большинства американцев это были непростые времена, и кажется естественным сосредоточиться на растущей цене на говядину и игнорировать падающую цену на курицу; но в 2013-м году правительственные налоги возросли более чем на 200 000 000 $.

Возросшее налоговое бремя

Вследствие возросших налогов у матери остается меньше денег, чтобы покупать то, что нужно её семье, но правительство не учитывает это при подсчете индекса потребительских цен – хотя и могло бы.

Можете побиться об заклад, что Белый дом никогда не опубликует данные о том, на сколько каждый год растут затраты на содержание правительственных чиновников.

Политики заботятся о бюджете вовсе не так, как это делают матери. Они могут печатать деньги, брать в долг и не отдавать, а матери всего этого не могут.

Политики могут просто брать с матерей больше налогов, они ходят по супермаркету и даже не подозревают, как здорово было бы жить в государстве без инфляции.

16 ноября 2015
Разделы:
Поделиться
Поделиться
-->
en
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть