Соучредитель Netflix говорит, что предприниматели должны постоянно напоминать себе о том, что “Никто не знает ничего”

Вот как можно преодолеть скептицизм, с которым встречают новые идеи

Кармин Галло (Carmine Gallo), оратор и автор, “Five Stars: The Communication Secrets to Get From Good to Great” (“Пять звезд: Секреты общения для перехода от хорошего к превосходному”)

 

Когда Марк Рандольф (Marc Randolph) пришел к мысли о Netflix, первой реакцией от десятков людей, включая его жену, были слова “Это никогда не сработает”.

В своей новой книге “That Will Never Work: The Birth of Netflix and the Amazing Life of an Idea” (“Это никогда не сработает: Зарождение Netflix и потрясающая жизнь идеи”), Рандольф говорит, что все предприниматели сталкиваются с тем же опытом, что и он. Им в голову приходит идея, они спешат вниз по лестнице, чтобы сообщить об этом своей жене или детям, или объясняют свою задумку начальнику или специалистам. И они почти всегда слышат один и тот же ответ: “Это никогда не сработает”.

Основав более полдюжины успешных стартапов (Netflix был седьмым по счету), Рандольф сформулировал свой совет для любого предпринимателя, чьи идеи встречают со скептицизмом, в трех словах: “Никто не знает ничего”.

Ключ к пониманию Голливуда и стартапов

По словам Рандольфа, ключ к пониманию Голливуда и стартапов заключается во фразе, которую он запомнил из книги, написанной голливудским сценаристом Уильямом Голдманом (William Goldman, он написал сценарии к таким фильмам, как Butch Cassidy and the Sundance Kid (Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид) и The Princess Bride (Принцесса-невеста)). Голдман известен своими тремя словами: Никто. Не знает. Ничего.

Голдман объяснял это тем фактом, что сценарий с удостоенными наград режиссерами и актерами и бюджетом в 50 миллионов долларов (например, Heaven's Gate (Врата рая)), может провалиться в прокате, в то время как сценарии с неизвестными актерами и бюджетом в 50 000 долларов (например, Blair Witch Project (Ведьма из Блэр: Курсовая с того света)), в итоге порой получают 250 миллионов долларов кассовых сборов. Пока я работал над этой статьей, на моем рабочем столе выскочило новостное сообщение. Фильм Уилла Смита (Will Smith), Gemini Man (Гемини), похоже, потеряет 75 миллионов долларов, “несмотря на оскароносного режиссера и одну из самых популярных мировых звезд”.

Ничего не изменилось. Мы можем делать обоснованные предположения о потенциальном успехе фильма, продукта или стартапа, но реальность такова, что никто ничего не знает.

Доверьтесь своей идее и испробуйте ее

Вот в чем весь секрет. По словам Рандольфа, осознание того факта, что никто ничего не знает, может стать источником вдохновения. “Потому что, если никто ничего не знает, если действительно невозможно узнать заранее, какие идеи хороши, а какие нет… тогда у любой идеи есть шанс на успех”. Вам нужно верить в то, что ваша идея достойна, и вы должны быть готовы к тому, чтобы выйти за установленные пределы, попробовать реализовать свою идею и пойти на риск провала. “Плохие идеи существуют. Но вы не можете знать, что идея плоха, пока не попробовали ее реализовать”, - говорит Рандольф.

Например, изначальная идея для Netflix была неудачной. Рандольф и его соучредитель (нынешний главный исполнительный директор Рид Хастингс (Reed Hastings)) задумали стартап в виде видеомагазина онлайн. Продажа кассет VHS через интернет была экономически нецелесообразной, и затем продажа и выдача напрокат DVD-дисков также оказалась экономически неэффективным экспериментом. Подписная модель спасла Netflix, но никто не мог этого предвидеть, когда компания только открывалась. Они пришли к подписной модели лишь спустя годы тестирования других вариантов и спустя тысячи часов “мозговых штурмов”.

В 2000 году Рандольф и Хастингс столкнулись с острой нехваткой денежных средств и предложили сотрудничество компании Blockbuster. В то время Blockbuster зарабатывали 6 миллиардов долларов в год, а Netflix – 5 миллионов долларов. Руководители Blockbuster смеялись в ходе презентации. На сегодняшний день Blockbuster обанкротились, а Netflix оценивается в 150 миллиардов долларов. Сотрудники Blockbuster знали куда меньше, чем им казалось.

Если на самом деле никто ничего не знает и невозможно предугадать, какая из ваших идей в конечном итоге окажется успешной, то что же делать предпринимателю? “Самый эффективный шаг, который можно сделать, чтобы воплотить мечты в реальность, прост”, - говорит Рандольф. “Вам лишь нужно начать. Так что сделайте шаг. Постройте что-нибудь, создайте что-нибудь, попробуйте что-нибудь, продайте что-нибудь. Узнайте сами для себя, хороша ли ваша идея”.

Рандольф завершает свою книгу цитатой Нолана Бушнелла (Nolan Bushnell), соучредителя Atari. Бушнелл однажды сказал: “Каждому может прийти в голову какая-то идея, пока он принимает душ. Но только те, кто выходят из душа, вытираются и что-то делают с этой идеей, способны достичь успеха”. Тестирование идеи научит вас большему за один день, чем год размышлений.

Хватит разговоров – начинайте пробовать.

По материалам сайта www.inc.com
© Перевод «ШАГ Консалтинг», 2019

25 ноября 2019
Разделы:
Поделиться
Поделиться
-->
en
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть