
Бизнес-Грабли Клуб: Верстка для ленивых (креативных)
На сорок третьей встрече Бизнес-Грабли Клуба был представлен проект онлайн-сервиса для автоматической верстки книг и печатной продукции Метранпаж Кирилла Витковского.
Кирилл Витковский — дизайнер, верстальщик, человек с огромным арт-директорским опытом — как многие изобретатели, создал свой проект под влиянием собственной лени. Лень заставила его оптимизировать работу и дала толчок для создания своего проекта, который сам Кирилл называет революционным.
Метранпаж помогает верстальщикам и дизайнерам автоматизировать рутинную и механическую работу — сверстать несколько сотен страниц за минимальное время, с подобающей точностью, красотой, удобством в пользовании и справедливой ценовой политикой.
Сейчас проект находится на этапе публичного бета-теста и уже может похвастаться 2000+ регистрациями, первыми продажами и договорами сотрудничества с крупными компаниями в стадии подписания.
С чем столкнулись и чего хотим
Команда проекта — два постоянных сотрудника и несколько человек на аутсорсе. Этого уже давно не хватает, но для расширения требуются средства, которые проект еще не успел заработать. А поскольку деятельность проекта тесно связана с интеллектуальной собственностью, нужны еще и грамотные юристы. Когда не хватает средств, приходится задумываться о других методах мотивации сотрудников — и Кирилл обратился к экспертам с просьбой помочь ему в поиске таких методов.
В амбициозных планах Кирилла — перевернуть в ближайшие годы издательский рынок России и выйти на рынки Европы, США и Китая, которые в разы превышают рынок России. И глобальная цель создателя проекта — практически впервые среди всех выступавших в нашем Клубе — продажа бизнеса стратегическому партнеру.
Слово экспертам
По итогам презентации эксперты смогли выделить несколько основных проблем проекта, на которые рекомендовали Кириллу обратить внимание.
Чтобы решить вопрос с командой, важно перестать пытаться «усидеть на двух стульях» — заниматься двумя проектами сразу — и постараться сфокусироваться на Метранпаже: часто люди, видя, что владелец не полностью отдается работе, и сами не стремятся работать в полную силу.
Сфокусировавшись на Метранпаже, важно определить модель ведения бизнеса и целевую аудиторию — B2C или B2B? Эксперты рекомендовали обратить внимание на второй вариант, предложив в качестве примера клиентов, которые были бы готовы сэкономить деньги и время при верстке своих корпоративных изданий и другой печатной продукции.
Эксперты также подметили, что Кириллу не хватает финансовой хватки и его денежные ожидания выглядят не очень обоснованно. По этой же причине они посоветовали не торопиться с идеями стремительного расширения и выхода в другие страны, а сначала научиться зарабатывать в России. Ведь пока проект живет на выигранный грант, и сложно судить о его успешности.
Поиск инвесторов и новых грантов Кирилл считает одной из главных задач на ближайшее время. А чтобы заинтересовать инвесторов и «запить» их, эксперты рекомендовали подготовить детальный инвестиционный план, в котором отразить финансовый потенциал проекта.
В завершении Кирилл поблагодарил экспертов, отметив, что получил несколько инсайтов и очень полезных советов.
Благодарим всех участников Клуба, новых и старых, и желаем не останавливаться на достигнутом и добиваться успеха, о котором можно будет впоследствии рассказать на одной из наших встреч.
Разделы: #business • #conference • #consulting • #STEP • #ШАГ • #бизнес • #бизнесграбликлуб • #владельческий консалтинг • #выступление • #клуб_владельцев
Материалы:
Услуги
Стратегия и развитие
Кейсы
Куда идти дальше?
Поделиться