Куда идти дальше?
К нам обратились владельцы производственно-дистрибуторской компании с запросом выяснить направления развития своего бизнеса. Компания входит в топ-20 в своем сегменте среди отечественных и иностранных лидеров рынка в России. Имеет 3 известных федеральных бренда и собственное производство. На рынке более 20 лет.
До этого владельцы сами разрабатывали стратегию и оптимизировали процессы. Однако этого было недостаточно, особенно в период пандемии COVID-19. Им нужен был свежий взгляд экспертов извне.
Необычным в этом кейсе было то, что вся работа выполнялась удаленно. Реальных встреч не было. Однако владельцы бизнеса оказали высокий кредит доверия консультантам. Они предоставили всю необходимую документацию для аудита состояния компании и всячески помогали.
Целью работы консультантов было провести аудит внутренних возможностей и перспективных направлений развития бизнеса. Для решения этой цели консультанты провели 11 интервью с владельцами и топ-менеджерами. Побеседовали с экспертами рынка исследуемого направления. Изучили рыночную ситуацию и возможности на основе интервью и открытых данных о рынке. Проаназировали 53 внутренних документа компании.
В результате проделанной работы был подготовлен отчет. В нем были подробно изложены варианты стратегических альтернатив. Описаны цели, интересы и видение владельцев своего бизнеса. Определены возможности рынка, как реалистичные, так и амбициозные. Проведен аудит необходимых для изменений человеческих, организационных и финансовых ресурсов. Было предложено 6 вариантов развития компании. Зафиксированы плюсы и минусы в отношении каждого варианта. Из предложенных вариантов были выбраны 2 основных пути. Под них предложен перечень дальнейших шагов, которые нужно сделать, чтобы от стратегических альтернатив перейти к самой стратегии и плану действий. В дополнение на основе сильных сторон одного из управляющих партнеров, ему был предложен вариант третьего направления бизнеса.
Владельцы прояснили состояние своей компании на рынке и увидели возможные варианты развития бизнеса. Сейчас им предстоит принять решение по какому пути им идти дальше.