Безумство храбрых

Владельцы лидирующей в своем сегменте розничной сети пригласили консультантов провести стратсессию с топ-менеджерами. По логике процесса начали с главного: какой должна быть выручка через 10 лет? В выступлении одного из владельцев прозвучали слова, оказавшиеся судьбоносными: «Увеличить оборот в три с половиной раза — это был бы результат!» Позже он признавался, что вовсе не имел таких ожиданий и для себя ставил куда более скромную планку: «Увлекся, в пылу обсуждений вырвалось!» Но вырвалось — и упало на благодатную почву царящих в команде амбиций, азарта, вкуса победы. Мертвой хваткой вцепились менеджеры в эти 350%. Конечно, сделаем! Давайте теперь думать, какими путями!

Участники, все как на подбор выпускники лучшего вуза страны, считать умели хорошо и быстро. Расчеты показали: емкость рынка, на котором работает компания, не так уж велика. Даже положение монополиста не позволит выйти на заявленный рубеж. Но отступать никто не хотел. Значит, будем выходить в смежные сегменты! У нас ведь лучшая в стране товаропроводящая сеть — так пустим по ней не только наш товар, но и продукцию из примыкающих ниш! Это был ответ менеджеров на вызов владельца. И счастливая идея, определившая судьбу бизнеса на многие годы вперед.

В оставшиеся полтора дня появлялись детальные маршруты движения к цели. Шла разработка и состыковка планов подразделений. Планов, которые люди строили для себя и за каждым из которых стояла уверенность менеджера: я сделаю это!

Консультанты едва успевали подкладывать под грандиозный мозговой штурм логику и рельсы, задавая следующий шаг в работе, на ходу меняя сценарий и перекомпоновывая рабочие группы. По этой, на живую нитку скроенной канве, гнал и гнал вперед локомотив командного драйва. К концу второго дня уже было подробно расписано: как, с чем, какими темпами и в какие регионы двинется каждое продающее направление. Как будут меняться ассортимент и форматы магазинов. В каком графике будет наращиваться инфраструктура, чтобы поддержать бизнес на всех этапах его роста. А еще была у менеджеров радость от участия в событии. И чувство огромной коллективной силы — импульс, надолго зарядивший их на дальнейшую работу.

Через 9(!) лет мы получили благодарственное письмо от генерального директора: план, созданный за два дня безумного полета мысли, полностью выполнен! А идея выхода из материнского бизнеса в смежный сегмент переросла в самостоятельную, крупнейшую в стране федеральную сеть с сотнями магазинов и рекордными темпами роста.

Поделиться
en
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть