10 советов для успешной презентации бизнес-идеи
Пожалуй, одно из самых сложных публичных выступлений – это презентация своего стартапа. У вас есть отличная бизнес-идея, и вы хотите, чтобы кто-нибудь дал вам денег на ее осуществление. Сложность в том, что и авантюристы-владельцы капитала, и ангелы-инвесторы, и даже богатые дядюшки решительно настроены против вас. Почему? Да потому что 99% бизнес-идей выглядят для них чем-то вроде инструкции «Как гарантированно потерять все деньги»!
Чтобы уговорить инвесторов всё-таки вложить деньги в вашу авантюрную идею, старайтесь придерживаться следующих правил:
1. Четко обозначьте, что именно представляет из себя ваш бизнес, в течение первых же тридцати секунд. Многие предприниматели тратят драгоценное время, выдавая огромное количество данных, бэкграунда и прочей информации, в то время как инвесторы чешут в затылках, размышляя: «Так что же всё-таки этот бизнес делает?»
2. Расскажите вашей аудитории, кто будет вашими клиентами. Создайте живой, яркий образ этих людей.
3. Объясните, с какой стати клиенты согласятся отдать вам кровью и потом заработанные деньги.
4. Расскажите о своих будущих конкурентах. (Если скажете, что конкурентов у вас не будет – значит, вы недостаточно хорошо всё обдумали и не заслуживаете денег инвестора).
5. Докажите, что именно ВЫ сможете воплотить эту идею в жизнь.
6. Во время презентации ведите себя уверенно и проявляйте энтузиазм. Инвесторы предпочитают, чтобы основатель/гендиректор был главным менеджером по продажам; они хотят увидеть, что вы можете заставить весь мир – а не только их – поверить в свою мечту.
7. Упомяните о том, кто из известных людей и СМИ готовы помочь вам. Может быть, BestBuy или RadioSnack согласились распространять ваш продукт или услугу? Инвесторы будут чувствовать себя гораздо спокойнее, зная, что кто-то из крупных игроков готов поддержать ваш бизнес.
8. Просите определенную сумму денег. Если вы убеждаете просто «дать вам денег», то не жалуйтесь, если инвестор выдаст вам 200 рублей – на чашку кофе в Старбакс.
9. Четко объясните, на что именно вы собираетесь потратить деньги. (Маленькая подсказка: вряд ли получится убедить кого-то в необходимости таких расходов, как путешествие на Майями для вас и ваших друзей).
10. Оденьтесь красиво и аккуратно. Ведите себя уверенно и создайте видимость, что вам не так уж необходимы деньги, но вы примете их, если вам предоставят достаточно веские причины, чтобы быть вашими стратегическими партнерами. Печальная правда в том, что люди гораздо более охотно дают вам деньги, если чувствуют, что вы в них не очень-то и нуждаетесь.
И, наконец, сделайте так, чтобы каждая ваша презентация служила вам подспорьем для следующей. Если потенциальные инвесторы после выступления задают вам вопросы, запишите их и постарайтесь на них ответить на следующей презентации, чтобы другие инвесторы их уже не задавали. Выступайте со своими бизнес-идеями, улучшайте ваши выступления, и в конце концов вы добьетесь того, что в ваш проект вложат деньги.
По материалам сайта: www.entrepreneurspro.com
© Перевод «ШАГ Консалтинг», 2013