11 советов для лучшего мобильного бизнес-сайта
Терри Корбелл (Terry Corbell) - бизнес-коуч, является автором множества он-лайн статей по эффективности бизнеса и консультантом по вопросам производительности и коммерческой эффективности.
Если Вы работаете в ритейл-бизнесе, Ваш веб-сайт обязательно должен быть удобным для пользователей мобильных телефонов. Использование смартфонов и планшетов растет невероятно быстро, особенно среди поколения Миллениума – молодых людей в возрасте 32 лет и моложе. Согласно результатам исследований, большинство пользователей сотовых используют их для доступа в Интернет. Эти данные постоянно меняются: уровень мобильных продаж и пользования Интернетом последовательно растет. Поэтому неважно, являетесь ли Вы автомобильным дилером или руководите рестораном ‑ не упустите из поля зрения этот растущий сектор потребителей.
Пользователи мобильников важны даже для информационных сайтов: к примеру, они составляют 13‑15% от общего числа посетителей нашего бизнес-портала.
В общем и целом, Вам нужно позаботиться об удобстве и простоте для потребителя.
Придерживайтесь следующих 11 стратегий:
1. Необязательно использовать дорогие процессы для HTML-сайтов или форматы WordPress, чтобы сделать сайт удобным для просмотра на сотовом телефоне. Чтобы создать мобильный сайт, можете обратиться к следующим компаниям: «bMobilized», «Dudamobile», «Mobify and MobilizeToday» или «Screenfly» (ни с одной из них я сам никогда не имел дела).
2. Когда разработаете платформу под мобильные телефоны, обязательно протестируйте их на большом количестве различных устройств, особенно на самых популярных – Android, iPhone и iPad. Вот две компании, которые проверяют мобильные сайты: «MobilePhoneEmulator» и «mobiReady».
3. На домашней странице разместите самую необходимую информацию: контакты, адрес (со ссылкой на GoogleMaps) и часы работы. Сделайте так, чтобы связаться с вами было как можно легче. На каждой странице сделайте такую ссылку, чтобы пользователи могли просто нажать на нее и позвонить Вам.
4. Размещайте как можно меньше картинок и делайте их маленькими. Убедитесь, что они загружаются быстро: большие картинки будут раздражать пользователей, потому что они долго грузятся.
5. Сыграйте на популярности тач-скринов. Вставляйте большие кнопки и ссылки, оставляя много пустого места – так будет легче для пользователей. Иначе вы рискуете разозлить посетителей.
6. Имейте в виду, что пользователи мобильников не любят заполнять формы. Вместо этих форм установите выпадающие меню и нужное количество ссылок, по которым пользователи могли бы кликнуть.
7. Что касается контента – лучше меньше, да лучше. Пишите как можно экономнее: пользователям сотовых тяжело читать слишком много текста.
8. Упорядочите архитектуру Вашего сайта, расставьте приоритеты. Сделайте навигацию как можно проще. Выясните и поймите, что важнее всего для привлекательности мобильного сайта для юзеров.
9. Сделайте так, чтобы Вашим сайтом было легко поделиться в социальных сетях. Особенно это важно для потребителей поколения Миллениума: многие из них зайдут на Ваш сайт через рекомендации своих друзей в соцсетях. Если Вы впечатлите авторитетных пользователей, они расскажут о Вашем сайте своим подписчикам.
10. Сделайте текст увлекательным. По возможности вставляйте маленькие картинки с «вопросами к размышлению». Но, опять же, будьте экономны в словах.
11. Электронные письма, которые Вы рассылаете, также должны быть удобными для пользователей. Сделайте так, чтобы их было легко читать. Кроме того, ваш провайдер должен Вам предоставить шаблоны, удобные для мобильников.
По материалам сайта: www.bizcoachinfo.com
© Перевод «ШАГ Консалтинг», 2014