Расти или не расти: вот в чем вопрос

Джим Стюарт (Jim Stewart) – основатель и партнер компании ProfitPATH. Работает с владельцами бизнеса более 16 лет, решая задачи увеличения доходности и повышения стоимости их компаний.

Мой бизнес обычно нацелен на то, чтобы помогать компаниям расти.

Однако есть и такие владельцы бизнеса, которые сознательно удерживают свои компании примерно в одном и том же размере, год за годом.

И я не думаю, что это неправильно. Есть много серьезных доводов в пользу такого подхода.

На другом конце шкалы находятся владельцы, которые слепо и настойчиво преследуют цель скорейшего роста.

И это может быть неправильным. Эдвард Эбби (Edward Abbey), американский писатель-эссеист, сказал однажды: «Рост ради роста – это идеология раковой клетки».

И где же оптимальная точка зрения? Что же правильно?

Ответ состоит в том, что правильно то, что правильно для каждого индивидуально.

Мы все разные. Поэтому я считаю правильным то, что соответствует тем ценностям, которые каждый человек ставит перед собой и достигает в течение своей жизни. И, естественно, от чего он получает удовлетворение.

Возвращаясь к цитате Эдварда Эбби, можно сказать, что владельцы бизнеса, которые успешно растят свои компании, обычно имеют достаточно причин для того, чтобы делать это не просто ради роста.

Это могут быть исследования или оптимизация чего-то, что способно дать потребителю (или бизнесу) новое качество жизни. Примеры, которые приходят здесь на ум – это новые способы доступа к музыке (Apple); воздушные перелеты по доступным ценам (Southwest); новые способы делиться информацией с друзьями (Facebook).

Причинами прорыва этих бизнесов крайне редко является мотив заработать кучу денег. Деньги являются следствием роста. Но если деньги выступают единственной целью стремления расти, это обычно не работает.

Если мы считаем, что у вас «правильная» мотивация роста вашего бизнеса – как мы можем в этом убедиться?

Хорошая точка отсчета здесь – это вспомнить два популярных утверждения. Первое из них: «Никогда не смешивай собственный успех и успех, достигнутый на растущем рынке. Тогда ты будешь открыт для долгосрочного роста».

Второе популярное утверждение: «Некоторые компании делают вторую ошибку как неизбежный результат того, что они ошиблись в первый раз».

Поэтому, если вы считаете, что имеете хотя бы одно отчетливое конкурентное преимущество, следуйте этой хорошо испытанной формуле:

  • Во-первых, расширяйте свой существующий бизнес, то есть – продавайте больше и лучше то, что вы имеете.
  • Во-вторых, используйте возможности, прямо связанные с вашим действующим бизнесом – вводите дополняющие продукты, двигайтесь на смежные рынки, задействуйте новые каналы дистрибуции.
  • И только если вы полностью исчерпали все эти возможности, думайте о движении к новым направлениям бизнеса.

Несмотря на то, что мы читаем в прессе, книгах или Интернете, есть некоторые вещи, которые не меняются. Хотя мир, к которому мы вынуждены адаптироваться и приспосабливаться, меняется самым решительным образом, также как могут меняться и сами способы нашей адаптации.

Но не меняется фундаментальное понятие здравого смысла.

И это справедливо для всего в этой жизни.

По материалам сайта: www.profitpath.com
© Перевод «ШАГ Консалтинг», 2014

11 апреля 2014
Разделы:
Поделиться
Поделиться
-->
en
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть