9 качеств действительно успешных предпринимателей
Джефф Хейден научился многому из того, что он знает, пока работал в обрабатывающей промышленности, а всему остальному – пока писал автобиографии за самых умных бизнес-лидеров, которых он знает.
Что отличает лучших от всех остальных? (Подсказка: Это не о деньгах).
Хорошие предприниматели делают деньги. Великие предприниматели делают большие деньги.
Но их деятельность деньгами не ограничивается. Настоящие предприниматели относятся к тем людям, чьи внутренние качества не отражены в сводках дебета-кредита, но очень сильно влияют на жизнь их сотрудников, социума и индустрии в целом.
Ниже – девять качеств, которыми обладают выдающиеся предприниматели.
1. Успех других людей – счастье для них
Хорошие бизнес-команды достигают успеха за счет того, что наиболее талантливые их члены готовы на жертвы ради счастья всех остальных. В таких командах работают люди, готовые прийти друг другу на помощь, забыть ненадолго о личных целях и поставить успех команды выше всего остального.
Откуда же возьмется такое отношение?
От вас.
Спросите любого настоящего предпринимателя: «Может ли ваше счастье строиться на успехе других людей?» И он обязательно ответит: «Да!»
2. Они неустанно ищут новый опыт
Жажда новых ощущений – когда привычные занятия быстро наскучивают, и хочется попробовать что-нибудь еще – часто связывают с тягой к азартным играм, наркотикам, синдромом дефицита внимания и прыжками из самолетов без парашюта.
Однако доктор Роберт Клонингер говорит, что «Тяга к новому – одно из тех качеств, которые делают вас здоровым и счастливым, а также служат источником личностного роста… Если вы будете сочетать тягу к приключениям и любопытство с настойчивостью и пониманием, что не всё в мире вертится вокруг вас, то это превратится в творчество, от которого выиграет всё общество в целом».
И это можно сказать о любом из известных мне предпринимателей.
Так что вперед, примите свою внутреннюю тягу к новизне. У вас поправится здоровье, будет больше друзей, и в целом вы будете более довольны жизнью.
3. Они не ищут баланс между жизнью и работой ‑ они просто живут
Символические границы между работой и остальной жизнью соблюдать почти невозможно. Почему? Да потому что ваш бизнес – это и есть вы. Ваш бизнес – ваша жизнь, а ваша жизнь – ваш бизнес. То же, кстати, можно сказать и о вашей семье, ваших друзьях и интересах. Поэтому тут не может быть разделения: вы сами, такой, какой вы есть, и состоите из всех этих вещей.
Выдающиеся предприниматели стараются уделять больше внимания семье, а не меньше – работе. Они находят способы включать свои интересы, хобби, увлечения и личные ценности в повседневную деловую жизнь.
Если вы этого не умеете, то вы просто работаете, а не живёте.
4. Они очень восприимчивы к другим людям
Бизнес, как правило, направлен на удовлетворение существующих потребностей или решение проблем (если только вы не создаете нечто совершенно новое, что очень трудно).
А эти потребности или проблемы невозможно найти, если не уметь поставить себя на место другого человека. Это отличительная черта успешного предпринимателя.
Но выдающиеся предприниматели идут еще дальше: они регулярно ставят себя на место своих сотрудников.
Успех – это не восходящая линия, а круг. Неважно, насколько высоко вознесется ваш бизнес (и ваше эго вместе с ним), успех всё равно возвращается к вашим работникам.
5. Им есть что доказывать. Самим себе
Многие люди хотят доказать другим, что они (те, другие) неправы, и это неплохо их мотивирует.
Но выдающимися бизнесменами движет нечто другое, более личное и глубокое. Настоящая вовлеченность и приверженность делу возникает из желания доказать что-либо самому важному для вас человеку.
Самому себе.
6. Они не ориентируются на сорокачасовую рабочую неделю
Если работать больше сорока часов в неделю, то продуктивность будет уменьшаться. Об этом говорят результаты многих исследований.
Выбросьте их в корзину.
Успешные бизнесмены работают не только эффективнее, но и дольше конкурентов. (Наверно, все известные мне владельцы успешных бизнесов сейчас читают это и думают: «Круто. Надеюсь, мои конкуренты поверят в эту чушь»).
Ричард Норт Паттерсон рассказывал такую историю о Роберте Кеннеди: однажды Кеннеди хотел предъявить судебный иск Джимми Хоффа, главе Teamsters (кое-кто верит, что Джимми сейчас греется на пляжах Аргентины в компании Элвиса и Джима Моррисона). Однажды Кеннеди работал над этим кейсом до двух часов ночи. По дороге домой, проходя мимо здания Teamsters, он заметил, что в окнах Хоффа еще горит свет. Тогда он развернулся и снова направился на работу.
Люди умнее вас, талантливее вас были и будут всегда. Выдающиеся предприниматели всегда хотят большего, и они всегда беспощадны. Особенно к самим себе.
Выдающиеся бизнесмены просто работают больше остальных. В этом, на самом-то деле, и есть весь секрет их бизнеса.
7. Деньги для них – не награда, а ответственность
Во многих поучительных историях про предпринимателей обязательно рассказывается, как бизнесмены покупают себе по 17 машин, закупаются дорогим антиквариатом, привозят рождественские ёлки из-за границы и тратят по 40 000 $ в год на личного массажиста.
Погодите, а может, это не предприниматели, а всего лишь экс-основатель Adelphia Джон Ригас?
Настоящие предприниматели видят деньги не только как личное вознаграждение, но и как возможность развивать бизнес, награждать и заниматься развитием своих сотрудников, помогать обществу – в общем, сделать лучше не только свою жизнь, но и жизнь других людей.
И самое важное – они делают это не напоказ. Ведь настоящая награда в самом действии, а не во всеобщем признании.
8. Они не считают себя выдающимися
В мире социальных медиа каждый сам себе пиар-агент. Это невероятно легко – дуть во все фанфары и упиваться блеском собственных достижений и озарений.
Но великие предприниматели так не поступают. Они осознают, что их успех основан не только на амбициях, настойчивости и блестящем исполнении, но и на наставниках, отличных сотрудниках и огромной удаче.
Выдающиеся бизнесмены пожинают плоды собственной скромности, умения вовремя спросить совета и способности поощрять других людей.
9. Они знают, что успех проходит, а достоинство и уважение остаются
Предоставлять своим сотрудникам более высокую зарплату, бо́льшие профиты и лучшие возможности – это, конечно, важно. Но никакие деньги не возместят ущерб самооценке и чувству собственного достоинства.
Самое важное, что дает настоящий предприниматель своим сотрудникам, клиентам, поставщикам – да буквально всем, кого они встречают – это чувство собственного достоинства.
И вы тоже должны поступать именно так. А за этим последует и все остальное.
По материалам сайта: www.inc.com
© Перевод «ШАГ Консалтинг», 2014