Расти иль не расти – вот в чем вопрос!
Весь наш бизнес основан на том, что мы помогаем компаниям расти.
Однако есть люди, которые сознательно и последовательно, год за годом, удерживают размер своей компании на одном и том же уровне. И я не считаю, что это неправильно: существует множество аргументов в поддержку этой точки зрения.
На другом конце континуума – люди, которые слепо и упрямо стараются расти. И вот это уже может быть ошибкой. Эдвард Эбби, американский эссеист, говорил: «Рост ради роста – это идеология раковой опухоли».
Так где же золотая середина? Чья стратегия верна? Ответ – «всё индивидуально».
Все мы разные. Поэтому самое правильное – ставить свои собственные цели и достигать их. И, конечно, быть довольным своими результатами.
Возвращаясь к мысли Эдварда Эбби: у компаний, которые растут последовательно и успешно, обычно есть причины так делать.
Это может быть изобретение или развитие чего-либо, что улучшит качество жизни покупателей (или бизнесов). Мне в голову приходят такие примеры, как альтернативный доступ к музыке (Apple), недорогие авиаперелеты (Southwest) или новый способ делиться информацией (Facebook).
Причиной такого роста редко бывает одно только стремление заработать побольше денег: это может быть результатом роста, но в качестве единственного повода для роста это не сработает.
Предположим, что у вас «правильная» мотивация для роста. Как же вам действовать?
Для начала, запомните две вещи: не следует путать успех вашей компании с ростом самого рынка, и у вас не получится сэкономить на своем успехе в долгосрочном периоде.
Многие компании совершают вторую ошибку в результате совершения первой.
Теперь предположим, что у вас есть хотя бы одно весомое преимущество перед остальными конкурентами. Действуйте вот по этой формуле:
- Вначале расширьте свой существующий бизнес, то есть увеличьте продажи уже существующих продуктов.
- Затем начните вводить новые продукты, имеющие непосредственное отношение к существующему бизнесу: выпускайте комплектующие товары, ищите новые пути поставок, выходите на новые рынки.
- И только после того, как вы выжали всё возможное из первых двух пунктов, думайте о том, чтобы запускать совсем новый бизнес.
Что бы ни говорили нам СМИ, книги и Интернет, некоторые вещи не меняются. Изменилась скорость, с которой мы можем адаптироваться к новым условиям, изменились и способы этой адаптации; но некоторые базовые вещи, основывающиеся на здравом смысле, не поменялись.
И это справедливо для всех сфер нашей жизни.
2 декабря 2016