Без доверия достичь изменений сложно, если вообще возможно

Тимоти Ф. Беднарц (Timothy F. Bednarz), кандидат наук, издатель

Многие руководители считают потребность в доверии на рабочем месте и в профессиональном общении основополагающим элементом организации. Степень сформировавшегося доверия будет влиять на производительность сотрудников и их удержание, создание команд и осуществление организационных изменений. Вне зависимости от размера и сферы деятельности, организации состоят из отдельных людей, которые хотят одного и того же: возможности доверять тем, с кем они работают. Люди не могут доверять организации, но они могут доверять своему начальству, сотрудникам и партнерам. 

Явления преданного доверия и личного обмана далеки от того, чтобы быть, как кажется, результатом реструктуризации, сокращения штата или других организационных мероприятий, резких организационных изменений. Они являются продуктом многочисленных микро-решений, которые руководители принимают каждый день. Когда кто-то не соблюдает уговор или не держит слово, не делится информацией или не доверяет мнению или знаниям другого сотрудника, в доверии пробивается брешь. У сотрудников развивается ощущение предательства, что приводит к ряду неразрешенных конфликтов. Эти неразрешенные конфликты создают острое чувство недоверия и неблагонадежности, которое невероятно сложно нейтрализовать.

Динамика доверия сложна. Нужны время и силы, чтобы выстроить доверие, и одно незначительное событие, чтобы его потерять. Восстановление утерянного доверия - невероятно сложно.

Руководители лично ответственны за формирование доверия, необходимого, чтобы связать организацию воедино в целостный элемент. С помощью своих собственных слов и действий они способны выстраивать или разрушать веру своих сотрудников. Каждое их высказывание или решение, каким бы незначительным оно ни казалось в тот момент, влияет на достижение общефирменных целей.

Исследования, проводимые с середины 1940-х годов, неуклонно показывали, что у сотрудников выше потребность в репутации, уважении и самореализации, в то время как большинство работодателей озабочены только зарплатой и безопасностью своих сотрудников. Это наглядно демонстрирует очевидные расхождения в возможных последствиях для будущего организаций.

Мир и корпоративная среда продолжают меняться. Меняются и организационные структуры, и операционные методы работы, и окончание этих изменений не предвидится в ближайшем будущем. Реструктуризация, слияния и поглощения обеспечивают не только новые возможности организациям, но и неопределенность и беспокойство людям. Изменения требуют от организаций быть подвижными и гибкими. Для этого нужны сотрудники, готовые идти на риск. На риск готовы идти те работники, которые способны доверять не только себе, своим потенциальным возможностям и решениям, но также своим руководителям и коллегам.

Когда доверию не придают значения, наказание и жертвы колоссальны, так как это ключ ко всем успешным инициативам по изменениям в рамках организации. Без доверия достичь изменений сложно, если вообще возможно.

По материалам сайта www. majorium.wordpress.com
© Перевод «ШАГ Консалтинг», 2019

25 октября 2019
Разделы:
Поделиться
en
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть