От зеленых купюр к зеленым облигациям: Устойчивое развитие – это восходящее светило корпоративного финансирования

Старая поговорка «деньги решают все» получила новое распространение в сфере бизнеса. Это связано с тем, что потребители все чаще утверждают, что корпоративная устойчивость влияет на их отношение и действия. Поэтому предприятия сейчас вкладывают значительные средства в мероприятия устойчивого развития и даже прибегают к использованию новой категории инструментов для их финансирования – корпоративным устойчивым облигациям, или «зеленым облигациям».

Starbucks положил начало этой тенденции в 2016 году, выпустив полмиллиарда долларов в корпоративных устойчивых облигациях США, первых в своем роде. Зачем? Как сказал в свое время их главный финансовый директор, «выпуск облигации, сфокусированной на экологически рациональном поиске источников финансирования, демонстрирует, что устойчивое развитие не просто дополнение, а неотъемлемый элемент компании Starbucks, включая нашу стратегию и финансы».

Укрепление связи с потребителями

Этот комментарий от финансового директора о том, что это «больше, чем дополнение», лежит в основе перехода к зеленым облигациям, которые выступают в качестве нового и куда более основательного аргумента для потребителей. На протяжении последних нескольких лет корпорациям казалось достаточным создавать образ устойчивого развития. Новое исследование, однако, показало, что потребители ищут большее. Если поколение бумеров требует устойчивости, прежде всего, из соображений защиты окружающей среды, то миллениалы хотят не только этого, но еще и более личной отдачи – лучшего качества.

В некоторых категориях, таких как рестораны, доказанный ответственный подход к устойчивому развитию становится ценой прихода клиентов.

Создание мировых финансовых последствий

Хотя зеленые облигации все еще относительно новы, они берут за основу введенные ранее инструменты, такие как облигации, выпущенные специально для экологических инициатив или для мероприятий, связанных с социальной ответственностью. Существенное отличие заключается в том, что корпоративные устойчивые облигации сочетают в себе оба аспекта и отвечают требованиям как потребителя, так и финансовой площадки.

Их влияние ощущается далеко за пределами американского рынка, где были выпущены облигации Starbucks. В одном европейском отчете по результатам исследования был сделан вывод о том, что «рынок зеленых облигаций… стал ключевой частью глобального рынка ценных бумаг с фиксированным доходом быстрее, чем многие думали. И, что еще более важно… он может сам по себе быть рынком устойчивого развития, где руководствуются скорее реальными потребностями, чем желанием продемонстрировать успехи в сфере устойчивости».

Устойчивое развитие как обязательный элемент нового рынка

Зеленым облигациям все еще есть, куда расти, но они уже продемонстрировали коренное изменение в корпоративных установках. Невозможно больше отмахиваться от устойчивого развития, будто это просто модный маркетинговый термин или символ правильной социальной деятельности компании. Учитывая важную новую роль на рынке облигаций, оно быстро становится существенным для поддержания бизнеса.

По материалам сайта www.betterbusiness.torkusa.com
© Перевод «ШАГ Консалтинг», 2019

13 декабря 2019
Разделы:
Поделиться
en
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть