Сколько стоит тратить на маркетинг в социальных сетях?
Адам Борнштейн (Adam Bornstein), автор журнальных статей, основатель “Pen Name Consulting”
Вопрос: Когда речь идет о привлечении клиентов, насколько важна платная реклама в социальных сетях по сравнению с другими каналами цифровой связи? – Джон Л., Хьюстон (John L., Houston)
Социальные сети предоставили предпринимателям прекрасную возможность: никогда еще не было так просто донести свою идею до сотен, тысяч или даже миллионов людей. Однако если вы хотите привлечь всех этих людей, это будет стоить дорого.
Это простой случай спроса и предложения, и платформы социального общения ограничивают предложение. Органический охват, то есть ваша способность беседовать непосредственно с аудиторией, которая предпочитает следовать за вами и взаимодействовать с вашим бизнесом, практически сошел на нет. На Facebook, например, органический охват затрагивает, в среднем, менее 5 процентов вашей аудитории. Facebook просто не показывает ваши посты большинству из ваших фолловеров… только если вы не платите за такую привилегию. Это одна из причин, по которым реклама в рамках соцмедиа стала невероятно дорогой, так как бренды вытесняют друг друга в борьбе за внимание пользователей.
Неожиданно, но использование соцмедиа не так уж и выгодно. Если вы располагаете скромным бюджетом, все это может серьезно ограничить ваши возможности для роста и привлечения клиентов.
Однако это вовсе не значит, что вам нужно прекратить использовать любые цифровые платформы. Платная реклама в социальных сетях обеспечивает благоприятную почву для маркетинговых идей. Имея лишь небольшое количество денег, вы легко можете тестировать заголовки, изображения и предложения на разных аудиториях. Это ценное исследование. Однако если вся ваша стратегия по привлечению клиентов основана на платных медиа, вы можете таким образом оплатить свой выход из бизнеса.
Есть и другой способ! Вам лишь нужна диверсификация. В цифровом мире существует множество способов привлечь покупателей: платная реклама в социальных сетях, контекстная реклама, рассылки по электронной почте, обычные соцсети, органический поиск (зарабатывание трафика за счет контента), связи с общественностью, продвижение через лидеров мнений и независимые СМИ. Начните с выбора нескольких каналов, на которых вы хотите сосредоточить большую часть своих усилий. (В идеальном варианте, хотя бы некоторые из этих каналов не потребуют от вас денежных трат на рекламу). Таким образом, вы сможете проверить, что из этого работает, и одновременно выстроить многоканальный подход, который окупится в дальнейшем.
В моем маркетинговом агентстве мы начинаем с данных и с потребительского инсайта, а затем используем их для поддержания тактики, которая позволит клиентам выиграть в поисковой оптимизации сайта (SEO) с помощью органического контента. (Соцмедиа могут быть идеальной игрушкой для ленивых, но Google – все еще лучший друг для бизнеса). Потом мы привязываем это к стратегии, которая позволит легко заполучить адреса электронной почты. После этого мы фокусируемся на платной рекламе в соцсетях для увеличения прямых продаж.
Например, у нас есть клиент, продающий товары широкого потребления, для которого мы создали 40 оригинальных статей, предназначенных для повышения трафика на его вебсайте. На первый взгляд, это не похоже на способ повысить прибыль. Однако за два года эти 40 статей позволили бренду попасть в список по более чем 12 000 ключевых слов и оказаться в главной тройке результатов поиска в Google примерно по 400 разным тематикам и поисковым запросам.
Этот приток трафика максимально облегчил прямые продажи на страницах статей и добавил тысячи адресов электронной почты в базу данных компании, которые они использовали для рекламной рассылки. Это была комбинация из грамотного планирования поисковой оптимизации сайта (SEO) (знание целевых ключевых слов), стратегии привлечения потенциальных клиентов (создание всплывающих окон или другие способы получения рекламных материалов для посетителя сайта) и размещения товарных предложений на конкретных страницах статей (например, нативная реклама, продающая товары, относящиеся к тематике конкретной статьи). В этом случае трафик был технически “бесплатным”, как и добавленные адреса электронной почты, так что теперь мы могли выкладывать информацию на платформах социального общения и продавать товары потребителям напрямую с помощью рекламы, основанной на их известных нам интересах.
Если вы ставите все на платную рекламу, то недооцениваете и тормозите долгосрочное развитие вашего бренда. И когда вы давите на все рычаги одновременно, становится гораздо сложнее узнать, у каких каналов привлечения клиентов самый высокий экономический эффект. Однако когда вы диверсифицируете и сегментируете свою стратегию, возможности для роста могут стать безграничными.
По материалам сайта www.entrepreneur.com
© Перевод «ШАГ Консалтинг», 2019