6 ключевых позиций для создания эффективной маркетинговой команды
Николь Рамирес - участник проекта Entrepreneur Leadership Network, профессионал в области цифрового маркетинга, специализирующийся на контент-маркетинге, управлении процессами и персонализированной стратегии.
В маркетинговых компаниях часто говорят "знаток всего не знает ничего". Причина этой фразы в том, что многие из нас вынуждены быть именно такими. Компании нанимают менеджеров по маркетингу, от которых ожидают, что они будут заниматься всем - от социальных сетей до веб-разработки. Проблема заключается в том, что для масштабирования и роста бизнеса маркетинговые команды не могут состоять из одного или двух человек. Есть несколько основных позиций, которые необходимы для создания прочного фундамента в отделе маркетинга.
Вот шесть ролей, которые необходимы для создания сильной команды.
Ведущий специалист по стратегии
Эта роль - общий наставник вашей команды. Вам нужен человек, который сможет вести отдел в одном направлении и устанавливать цели и KPI. Он отвечает за планирование и реализацию стратегий, обеспечивающих постоянство бренда и увеличение доходов. Он управляет бюджетами, рассчитывает ROI, общается с другими отделами компании и делегирует задачи. Это опытный стратегический маркетолог, который в идеале работал в нескольких направлениях маркетинга и понимает общую экосистему команды.
Создатель контента
Хлеб и масло вашего бренда должны быть в контенте. Ответственный за создание контента гарантирует, что материалы будут соответствовать стратегическому направлению общих инициатив, определенных руководителем отдела стратегии. Этот человек должен обладать солидным редакторским опытом и планировать контент для веб-сайта, социальных сетей, маркетинговых материалов, описаний продуктов и прочего. Еще одна важная часть - написание материалов для SEO и оценка показателей вовлеченности для корректировки контента по мере необходимости. Он должен быть в курсе новейших методов SEO и уметь проводить исследования ключевых слов и включать их в контент, чтобы повысить общий рейтинг в поиске и вовлеченность.
Графический дизайнер
Дизайнер отвечает за визуальный креатив бренда как в офлайне, так и в онлайне. Он должен уметь следовать техническим требованиям команды и проявлять инициативу в выдвижении креативных идей и новаторстве. Помимо технических навыков работы с дизайнерскими платформами для выполнения поставленных задач, этот человек должен обладать сильными навыками управления временем и управления проектами для соблюдения сроков.
Управляющий сайтом
Этот человек не обязательно должен быть веб-разработчиком, но должен знать, как управлять CMS в достаточной степени, чтобы создавать новые страницы, изменять содержание и обновлять сайт. Базовое понимание HTML и CSS, а также SEO и аналитики веб-сайта является жизненно важным. Он должен работать в тесном сотрудничестве с создателем контента и графическим дизайнером, чтобы увеличить посещаемость и вовлеченность веб-сайта и обеспечить бесперебойную работу пользователей.
Управляющий социальными сетями
Слишком часто задачи, связанные с социальными сетями, возлагаются на кого-то из команды и теряются в общей массе. Очень важно иметь полную социальную стратегию и регулярно поддерживать социальные сети. В обязанности специалиста входит поддержание соответствия бренду всех социальных каналов, повышение вовлеченности, мониторинг комментариев и выявление тенденций для изменения стратегии.
Специалист по управлению цифровыми каналами
Этот человек является вашим общим специалистом по цифровому маркетингу. Он должен определить лучшие цифровые каналы для бренда и создать стратегию для этих конкретных каналов. Это могут быть платные СМИ, медиабаинг, платные социальные сети или электронная почта. В зависимости от объема работы, он может заниматься каналами самостоятельно или привлекать к работе сторонние агентства или подрядчиков. Этот человек должен иметь опыт работы в области цифровой аналитики и знать платформы цифровой рекламы.
Эти роли - лишь начало пути к созданию надежной маркетинговой команды, и каждая из них может быть расширена или изменена в зависимости от потребностей компании.
Источник: https://www.entrepreneur.com/article/392103
© Перевод ШАГ Консалтинг, 2022