5 дешевых способов мотивировать сотрудников
Джеффри Джеймс (Geoffrey James) - регулярный автор колонки "Sales Source" Интернет-ресурса Inc.com, автор недавно опубликованной книги Business to Business Selling: Power Words and Strategies From the World's Top Sales Experts
Иногда признание действует лучше, чем высокая зарплата
Как вдохновить людей на работу и не платить им при этом больше денег? Оказывается, это относительно просто, если Вы понимаете, почему деньги являются мотиватором.
На самом деле, никто не работает просто для того, чтобы получить деньги. Никто. Зачем кому-либо коллекция одинаковых оттисков умерших президентов?
Более того, как только достигнут минимальный уровень «еды, одежды, крова», никто не будет работать для того, чтобы просто покупать больше вещей. Никто.
Люди используют дополнительные деньги для покупки вещей, потому что они верят, что владение и пользование этими вещами сделает их счастливыми.
Словом, как только Вы выходите за рамки необходимого для выживания, единственная причина, по которой деньги могут мотивировать – то, что люди считают их средством, с помощью которого можно чувствовать себя хорошо.
Вот почему так просто мотивировать людей, не платя им больше. Все, что вам нужно – это выяснить, как сделать так, чтобы они чувствовали себя довольными в процессе работы!
Это можно сделать посредством создания возможностей, которые поощряют высокую производительность, а также связывают сотрудников друг с другом и одновременно с общей целью компании.
Вот как это сделать:
1. Позвольте одним сотрудникам награждать других
Когда сотрудник успешно справился со своей важной задачей, позвольте ему официально выделить сотрудника из другой группы, который больше всех помог ему в выполнении этой задачи.
Например, если в компании кто-то осуществил крупную продажу, удачливый продавец мог бы выбрать кого-либо из отдела поддержки продаж, чтобы тот раскрутил в присутствии обеих команд «призовое колесо», выставленное в холле.
Даже если призы сравнительно небольшие (может быть даже один крупный приз), это обеспечивает дополнительную мотивацию (т.е. признание) для обоих передовиков и для других часто невоспетых героев, которые содействуют им. К тому же это весело.
2. Еженедельно проводите встречи по «Обеспечению Качества»
Термин «Обеспечение Качества» происходит из мира хай-тек и является чем-то вроде шутки «для своих». Как правило, такие встречи проводятся по пятницам, около 17:30, в идеале ‑ в отдельном зале местного ресторана или бара.
Сотрудники сидят где хотят, заказывают что хотят, платят за себя или за других ‑ как им заблагорассудится. Разговоры неминуемо скатываются к работе, а по ходу вечера люди начинают чувствовать себя более свободно.
Это не только обеспечивает лучшую коммуникацию между сотрудниками из разных групп, но и со временем порождает чувство, что все работают не просто с коллегами, а с друзьями.
3. Давайте привилегии за результаты, а не за позицию
Большинство компаний обычно предоставляют особые льготы ‑ такие как лучшие парковочные места и организованные выездные встречи – только менеджерам и руководителям.
Если вы предоставите привилегии, основываясь на позиции сотрудника в компании, вы будете мотивировать людей соперничать за эти позиции. Такой цели достигнут немногие, и она может быть неподходящей для их профессионального и карьерного роста.
С другой стороны, если эти привилегии заслужены личными достижениями, вы мотивируете людей добиваться превосходных результатов на своем месте, независимо от того, насколько велика вероятность сотруднику стать менеджером.
4. Сделайте работу больше похожей на игру
Консультанты по вопросам управления, которые всегда готовы сделать простую идею более сложной, назвали это «геймификацией» (от англ. «game» - игра). Говоря простым языком, это означает установление некоторой системы баллов и демонстрацию результатов, чтобы все могли их видеть.
Продавцы, конечно, делали такие вещи десятилетиями, но теперь компании применяют ту же концепцию для других видов деятельности. Например, если вы руководите группой программистов, вы можете раздавать баллы, основываясь на том, насколько успешно их программы проходят тесты на качество.
Опыт говорит о том, что самые эффективные «геймификационные» стратегии включают соревнование между группами, а не между отдельно взятыми сотрудниками. Иначе может получиться, что вы ненароком заставляете сотрудников играть нечестно, присваивать чужие результаты.
5. Установите связи между сотрудниками и довольными клиентами
Люди чувствуют себя лучше и, тем самым, счастливее, когда они могут увидеть, что то, что они делают, вызывает положительные изменения в мире.
Однако сотрудники, которые не взаимодействуют напрямую с клиентами, зачастую не могут наблюдать конечный результат своего труда, а те, кто работает напрямую с клиентами (например, клиентская служба) часто слышат только жалобы.
Поэтому если вы знаете действительно довольных клиентов, попросите их приехать на ваше предприятие или записать видео с благодарностями в адрес вашей команды за их усилия, объясняющее, как то, что сделала команда, изменило жизнь клиента.
По материалам сайта: www.inc.com
© Перевод «ШАГ Консалтинг», 2014