6 признаков, что ваш рынок стабилизируется
Карл Старк (Karl Stark) и Билл Стюарт (Bill Stewart) - управляющие директора и со-основатели консалтинговой компании Avondale.
Каждый растущий рынок должен в итоге стабилизироваться. Когда это случится, будете ли Вы знать, как развить стратегию так, чтобы преуспеть?
Предприниматели процветают на быстрорастущих развивающихся рынках. Здесь больше выручки, за которую нужно бороться каждый год, и предпринимательские инновации могут быть ключевым фактором для повышения капитализации.
Однако каждый растущий рынок должен в конечном счете стабилизироваться, и предприниматели должны быть способны справиться с переходом к стабилизации. Часто само основание конкуренции и создания стоимости значительно меняется, когда рынок насыщается.
Шесть признаков того, что ваш рынок стабилизируется:
1. Нужды/пожелания клиентов перестают быстро выявляться.
2. Объединение ведущих компаний-конкурентов уменьшает интенсивность конкуренции.
3. Революционные новаторские решения и новые участники рынка увеличивают долю рынка очень постепенно и достигают максимального спроса на относительно низком уровне производства.
4. Доли рынка ведущих компаний-конкурентов закрепились и если и меняются, то лишь незначительно.
5. Цена, бренд и/или стратегия сбыта пришли на смену совершенствованию продукта как ключевому фактору создания стоимости.
6. Денежные потоки возвращаются прибылью и возвращаются инвесторам в большей степени, нежели вкладываются в рынок.
Приведем в качестве примера такой крайний случай, как рынок баночных/бутилированных напитков США, который является очень насыщенным. Желания/изменения желаний потребителей (больше воды и негазированных напитков) выявляются, но крайне медленно (доля газированных напитков снижается всего лишь на 1% в год). Coke, Pepsi и Nestle вместе держат значительную долю рынка и держали ее в течение продолжительного периода, поглощая при этом некоторые новые бренды.
Конкуренция сосредоточена вокруг цены, продвижения бренда и канала сбыта. Все три компании возвращают значительные денежные потоки акционерам каждый год в форме дивидендов и выкупа акций.
Обратите внимание, что даже при насыщенности рынка баночных/бутилированных напитков в нем присутствует много инноваций. Например, энергетические напитки и бутилированные кофейные напитки явились значительными новшествами в последние годы. В обоих случаях, однако, это были нишевые инновации.
Стратегии для сформировавшихся рынков
Если Ваш рынок насыщается, тем не менее, перед вами открыто еще много возможностей для создания стоимости. Вот некоторые стратегии, которых вы можете придерживаться:
Захват прибыльной ниши
Несмотря на доминирование таких брендов как Coke и Pepsi, существует несколько весьма успешных региональных брендов. Dr. Pepper и Big Red являются популярными на юге и юго-западе США и успешно осуществили переход на национальный уровень. На вашем рынке, скорее всего, тоже есть прибыльные ниши, которые вы можете с успехом занять и отстаивать.
Инновации в развивающихся смежных и субрынках
Насыщенные рынки часто имеют ниши, которые развиваются и/или слабо развиты (например, энергетические напитки и бутилированные кофейные напитки, упомянутые выше). Внедряйте инновации в те субрынки или ниши, которые быстро развиваются в рамках вашего насыщенного рынка.
Четкая дифференциация от ключевых конкурентов
Позиционирование энергетических напитков The Red Bull или Monster значительно отличаются от других. Все элементы их бизнес-модели (целевая аудитория, позиционирование бренда, вкус, размер упаковки и т.д.) созданы для четкого отделения энергетических напитков от всей остальной массы напитков. Вы можете так же придумать совершенно особое предложение и бизнес-модель, которая поможет принести значительную прибыль, если вы фанатично будете ей следовать.
Необходимо выявить признаки насыщения рынка и адаптировать вашу бизнес-модель к нему.
По материалам сайта: www.inc.com
© Перевод «ШАГ Консалтинг», 2014