9 вещей, в которые верят успешные люди
Джефф Хейден научился многому из того, что он знает, пока работал в обрабатывающей промышленности, а всему остальному – пока писал автобиографии за самых умных бизнес-лидеров, которых он знает.
Самые успешные люди в бизнесе относятся к своей работе иначе, чем другие. Давайте посмотрим, как они думают – и почему это работает.
Мне повезло, я знаком с достаточно большим количеством действительно успешных людей. Вне зависимости от профессии и от индустрии, в которой они работают, эти люди верят в одни и те же вещи.
И действуют в соответствии с этими убеждениями.
1. Не время управляет мной, а я – временем
Дедлайны и временные ограничения устанавливают вам рамки, но обычно не в хорошем смысле этого слова. Если среднестатистическому человеку установить двухнедельный срок на выполнение какого-то задания, он инстинктивно сделает так, чтобы на это действительно ушло две недели.
Забудьте о дедлайнах как о способе управлять своими действиями. Ваши задачи должны отнимать у вас столько времени, сколько необходимо на их выполнение, и не более того. Делайте всё настолько быстро и эффективно, насколько можете, а затем используйте свое «свободное время», чтобы и другие дела были выполнены эффективно и быстро.
Обычные люди позволяют времени управлять собой. Великие люди сами управляют временем.
2. Я сам выбираю людей, которые меня окружают
Некоторые ваши сотрудники ужасно вас бесят. Часть клиентов просто несносна. Кое-кто из ваших друзей – эгоистичные, самовлюбленные придурки.
И вы сами их выбрали. Если окружающие люди делают вас несчастным, это не их вина, а ваша. Они находятся в вашей профессиональной или личной жизни, потому что вы притянули их – и позволили им остаться.
Подумайте, с какими людьми вам бы хотелось работать? Каких клиентов обслуживать? С какими друзьями общаться? А потом измените свои действия таким образом, чтобы начать притягивать этих людей. Трудолюбивые люди хотят трудиться с такими же трудолюбивыми людьми. Добрым нравится общаться с добрыми. Хорошие сотрудники хотят работать с хорошими начальниками.
Успешные люди притягивают успешных людей.
3. Момент, когда ты «сделал достаточно», никогда не наступит
Нельзя говорить «я уже и так сделал достаточно много», надо продолжать действовать – каждый час, каждый день. Единственный реальный показатель вашей ценности – это тот вклад, который вы делаете ежедневно.
Неважно, что вы сделали в прошлом и чего вы достигли. Вы никогда не станете «чересчур важной птицей» для того, чтобы закатать рукава и заняться самой грязной работой. Никакой труд не может считаться «недостойным вас», ни одна задача не может быть названа слишком примитивной и скучной.
Действительно успешные люди никогда не гордятся. Разве что результатами своих трудов.
4. Опыт – ничто. Достижения – всё
Вы десять лет работали в веб-дизайне? Пффффф. Продолжительность абсолютно не играет роли. Годы, затраченные на какое-то дело, ни о чем еще не говорят. Может быть, вы худший программист с десятилетним стажем в мире.
Важно, что вы реально сделали: сколько сайтов создали, сколько установили серверных систем, сколько и какие создали продукты для конкретных клиентов. Единственное, что важно, это ваши результаты.
Успешным людям не нужно описывать себя цветастыми прилагательными типа «увлеченный», «изобретательный» «мотивированный» и так далее. Они просто могут рассказать (возможно, даже скромно), чего именно они добились.
5. Неудача не «просто случается». Это – результат моих действий
Спросите у людей, почему они достигли успеха. В их ответах будут чаще всего встречаться слова «я», «мой», «у меня» и, может быть, изредка – «мы».
Но спросите у них, почему они потерпели неудачу, и они мгновенно впадут в детство, инстинктивно отстраняясь от результата. Как ребёнок, который говорит «Моя игрушка сломалась» вместо «Я сломал свою игрушку».
Они будут ссылаться на провалы в экономике, на неготовность рынка, на недостаток ресурсов… Они обязательно найдут, что или кто виноват в их провале.
И поэтому они не учатся на своих ошибках.
Иногда ваша неудача действительно может быть спровоцирована какими-то внешними факторами, на которые вы не в силах повлиять. Но в большинстве случаев, как правило, причина всё-таки в вас. И это нормально. Все успешные люди терпели крах, многие не один раз. Большинство из них ошибались в своей жизни намного чаще, чем вы. И именно поэтому они сейчас успешны.
Будьте рады неудачам. Примите ответственность за них и позвольте им научить вас чему-то. И в следующий раз сделайте всё, чтобы результат был другим.
6. Волонтеры всегда выигрывают
Каждый раз, когда вы вызываетесь добровольцем, вас в итоге просят сделать еще больше.
И это здорово. Делать больше – это всегда возможность: научиться чему-то, произвести впечатление, набрать полезных навыков, завести новые контакты – сделать нечто большее, чем ты смог бы в другой ситуации.
В основе всякого успеха лежат действия. Чем больше вы выступаете волонтером, тем больше вам нужно действовать. Успешные люди вызываются делать что-то забесплатно и таким образом создают новые возможности.
А очень успешные люди – вызываются активнее всех.
7. Всё хорошо, за что хорошо платят
Специализация – это хорошо. Фокусироваться на чем-то – хорошо. Найти нишу – хорошо.
А получать доход – это просто за-ме-ча-тель-но.
Любая вещь, за которую покупатель готов вам заплатить деньги – если, конечно, это законно, этично и в рамках морали – это именно то, что вам и следует сделать. Клиент хочет доставку за пределы вашей территории? Если он за это заплатит – да будет так. Просит дополнительные услуги, которых вы обычно не оказываете? Да любой каприз за ваши деньги. Требует выполнения ручной работы, хоть вы вообще торгуете сложной техникой? Заткнитесь, засучите рукава, сделайте что вас просят и получите за это деньги.
Делайте только то, что вам нравится, и, может, построите неплохой бизнес… но делайте то, о чем вас просят покупатели – и сможете сделать бизнес успешный.
А если будете готовы делать еще больше, у вас получится выдающаяся компания.
И кстати о клиентах…
8. Кто платит, тот и музыку заказывает
Засуньте поглубже свое гордое, заносчивое, все-из-себя-такое-индивидуальное «я». Можете быть «собой» в свободное время.
А на работе люди, которые вам платят – будь это ваши клиенты или работодатели – всегда имеют право определять, что вы будете делать и как, иногда вплоть до мельчайших деталей.
И вместо того чтобы жаловаться, постарайтесь сделать так, чтобы то, что хотите делать вы, совпадало с тем, чего хотят от вас начальники.
И тогда проблемы типа «контроля» и «микро-менеджмента» просто исчезают.
9. «Лишняя миля» - это обширная необитаемая пустошь
Каждый говорит, что он, мол, пошел дальше остальных. И почти никто на самом деле не идет. Большинство из тех, кто пытается это сделать, думают: «Погодите-ка, там ведь больше никого нет. Ну а я зачем полезу?». И не лезут.
Поэтому та самая «лишняя миля» - очень, очень одинокое место…
… наполненное возможностями.
Вставайте раньше всех и ложись позже всех. Сделайте лишний телефонный звонок, отправьте лишний мейл, сделайте лишнее исследование. Помогите клиенту разгрузить товар. Не ждите, пока вас попросят – предложите сами. Не просто говорите своим сотрудникам, что им следует делать, а покажите, как. И работайте рядом с ними.
Каждый раз думайте, а что бы еще вы могли сделать? Особенно если больше никто этого не делает. Это, конечно, непросто.
Но именно это сейчас и отличает вас от остальных.
А со временем – сделает вас невероятно успешным.
По материалам сайта: www.inc.com
© Перевод «ШАГ Консалтинг», 2014