Как внедрить бюджетирование в компании?
13 вредных советов Генеральному директору
- Решили внедрять бюджетирование? Купите информационную систему, да покруче. И не терзайтесь интеллигентским вопросом, подойдет ли она к вашему к бизнесу. Сделайте этот решительный шаг, ведь главное – начать!
- Хотите получить точные данные, с которыми выходите «на старт» нового финансового года? Тогда повремените с началом подготовки бюджетов до той поры, пока не закончится уходящий год!
- Подразделения все разные, пусть и бюджет составляют по-разному. Не ломайте голову над единым форматом – всех под одну гребенку не загонишь!
- Сразу гоните (увольняйте, расстреливайте …) тех, кто спрашивает: «Зачем нам бюджет?». Бюджет должен быть. И точка.
- Если Вас спрашивают, кто отвечает за планирование каких-то расходов (доходов, остатков, долгов …), то отправляйте его к Финансовому директору: он про финансы знает лучше всех. Если это спрашивает Финансовый директор, то отправляйте его к Директору по персоналу – пусть пишет заявление об уходе.
- Бюджет – это финансовый план? План! А план – это закон? Закон! А в компании закон это что? Это приказ! Вот и напишите для подчиненных бюджеты, а потом утвердите их приказом. И никаких обсуждений! Приказы не обсуждаются.
- Бюджетирование – тема финансовая, вот и поручите подготовку бюджетов Финансовой службе. Боитесь, менеджеры не подпишутся под цифрами? Но им ведь помогли, привлекли профессионалов квалифицированных, сделали всю работу – кто ж после этого станет привередничать?
- Что такое бюджет – простому менеджеру не понять. Сначала обучите его премудростям экономики, чтоб он к бюджету «грязными руками» не прикасался.
- Язык финансов – это язык цифр! А всякие там разъяснения и инструкции придумали дилетанты.
- Кажутся непомерными затраты, которые напланировали подразделения? Терпите. В таком деле нельзя не доверяться подчиненным: на месте, небось, виднее, что почем!
- Особенно точно и тщательно планируйте мелкие статьи. Ведь не зря говорят - копейка рубль бережет!
- Цифры надо обосновывать. Пока вам каждый менеджер свои затраты на год вперед не распишет по дням и до последнего цента, бюджет не утверждайте. Тише едешь – дальше будешь!
- Никаких махинаций со статьями! Кончились деньги на степлеры – нечего их из расходов на дыроколы выкраивать. Пусть подразделение ждет следующего бюджета!
© «ШАГ Консалтинг»
25 декабря 2014Разделы:
Материалы:
Кейсы
Как управиться с управляющим?О том, как система управления не вписалась в персоналХорошо забытое в управлении персоналом
Поделиться