11 советов по взаимодействию с ленивыми сотрудниками
Жаклин Cмит (Jacquelyn Smith) – сотрудник журнала Forbes
Случалось ли вам работать с кем–то, кто уходит на двухчасовые перерывы на обед, часами разговаривает по телефону или спит на рабочем месте? Или, быть может, они то и дело бегают в туалет и часами просиживают в интернете, в то время как вы «зашиваетесь», не успевая выполнять свои каждодневные обязанности? К сожалению, ленивые коллеги – это не редкость, и с ними, порой, бывает очень сложно иметь дело.
Замечания и сплетни ничего вам не дадут, но есть несколько способов, которые могут вам помочь облегчить эту проблему. Предлагаем вашему вниманию 11 советов по взаимодействию с ленивыми коллегами от Стивера Роббинса – одного из ведущих коучей для руководителей.
1. Не позволяйте им отвлекать вас. Не тратьте свое время на раздражение по поводу того, что ленивый коллега по сто раз в день проверяет социальные сети, переписывается или храпит на рабочем месте. Постарайтесь выбросить это из головы и сосредоточиться на своей работе. «Люди, порой, ведут себя весьма забавно», - комментирует Роббинс. «Мы потратим гораздо больше времени, раздражаясь и сосредотачиваясь на том, что наши коллеги не выполняют свою работу, чем на то, чтобы просто взять и сделать эту работу самим».
2.Не дайте себе увязнуть в бесконечных попытках найти справедливость. Жизнь вообще не справедлива. «Люди часто говорят: «Несправедливо! Он ничего не делает – и ему сходит это с рук». Однако день заканчивается – и ничего не меняется, – рассуждает Роббинс. Зацикливаясь на вопросах справедливости, мы только портим себе настроение, а ситуация, тем временем, остается неизменной. Вместо этого, сосредоточьтесь на том, чтобы самому стать лучше в своем деле.
3. Не позволяйте этому влиять на ваши отношения с коллегами. Если вы будете все время злиться и раздражаться по поводу ваших ленивых коллег, вы постепенно настроите против себя и других коллег. Согласитесь, не очень приятно находиться в компании вечно раздраженного человека. А, как известно, враждебный коллега вызывает не меньшую неприязнь, чем ленивый.
4. Не сплетничайте. Вы будете выглядеть, как яблочный червь, так что лучше не надо. Однако это не значит, что вы должны молчать. «Это сложно,- предупреждает Роббинс. - Все зависит от ситуации и от начальника. Один начальник может сказать: «Спасибо, что предупредил. Я обязательно разберусь», - в то время как другой, напротив, может сказать: «Не твоя забота беспокоиться о том, как работают другие». Это выставит Вас в невыгодном свете. Но если вы придете к начальнику и скажете: «Я не могу сдвинуться с мертвой точки в нашем проекте, потому что Билл никак не закончит свою часть. Что мы можем с этим сделать? Это позволит Вам сдвинуться с мертвой точки и не выглядеть ябедой в глазах коллег». Однако Роббинс предупреждает, что если это действительно приведет к проверке эффективности работы ваших коллег, Вам следует быть честным.
5. Не перенимайте их привычек. Не застревайте с ними на их двухчасовых обеденных перерывах. Не составляйте им компанию в их бесконечных перекурах и путешествиях к кулеру с водой. «Если они начинают писать вам в чате – дайте им понять, что вы заняты. Очень заманчиво последовать их примеру, раз им все так сходит с рук. Но не поддавайтесь на эту уловку» - предупреждает Роббинс.
6. Не позволяйте им перекинуть свою работу в вашу зону ответственности. Если вы делите одну зону ответственности, не позволяйте им перебрасывать на Вас свою работу. Напоминайте им о задачах и о сроках. Но не превращайтесь в няньку. Это займет слишком много вашего драгоценного времени.
7. Не позволяйте им влиять на ваш успех. Ленивые коллеги могут помешать вашему прогрессу. А если ваш начальник получит уведомление о том, что работа не выполнена, не позволяйте, чтобы обвинили вас. Это ваш шанс рассказать все как есть. Если, конечно, вы до сих пор этого не сделали.
8. Используйте это как шанс стать лидером. Это ваш шанс сделать шаг вперед и доказать, что вы способны справляться с трудными задачами. «Когда вы пойдете к начальнику, скажите ему или ей, что вы обнаружили, что ваш коллега не справляется с поставленными задачами, и вы бы хотели попробовать взять на себя ответственность за выполнение задания. Затем оповестите коллегу, что хотите помочь ему достигнуть заданных целей в срок. Это и будет характеризовать вас как лидера».
9. Не обсуждайте это с другими коллегами. Это непрофессионально. «Вы можете посеять недопонимание и неприятный осадок», - предупреждает Роббинс.
10. Поговорите со своим коллегой. Может быть, он или она вовсе не ленивый, возможно, они просто не совсем понимают, какие задачи перед ними поставлены, и в какие сроки их следует выполнять. «Проясните им их задачи, сроки и компетенции», - предлагает Роббинс. «Бывает, что проблема заключается вовсе не в их лени, а в их неспособности грамотно распределить свою нагрузку и выстроить рабочий день. Хотя всегда остается вероятность, что они просто заняты личными делами». Не стоит забывать, что в жизни всякое бывает, они могут быть поглощены проблемами со здоровьем или проблемами в семье.
11. Не соглашайтесь на сроки, требующие от вашего коллеги полной отдачи. Если ваш коллега периодически халтурит, и ничто и никто – ни вы, ни ваш начальник – не могут заставить его работать лучше и быстрее – не ставьте свою работу в зависимость от него. Роббинс говорит: «Если вам все же поручили проект, в котором вы должны зависеть от своего коллеги, рассчитывайте время на его выполнение с учетом его лени и медлительности. Не соглашайтесь на сроки, предполагающие его безупречную работу». Вы также можете использовать это как повод обратиться за дополнительными ресурсами. «Извините, но я боюсь, что не смогу закончить проект к июню в связи с нехваткой ресурсов». Начальник может возразить: «Но у вас же есть Боб!» Скажите ему: «Да, но с учетом того, как Боб работает, я не думаю, что мы уложимся в заявленные сроки». При наилучшем раскладе, вы получите необходимые ресурсы. В худшем случае, вы по крайней мере уведомите босса о работоспособности Боба в неагрессивной форме».
По материалам сайта: www.bullhornreach.com
© Перевод «ШАГ Консалтинг», 2015