8 правил выдающихся боссов
У лучших управленцев представления о том, что значат рабочее место, компания и динамика в команде, радикально отличаются от представлений остальных. Давайте посмотрим, чем именно.
Несколько лет назад я брал интервью у некоторых из наиболее успешных CEO в мире, чтобы выведать их управленческие секреты. Я выяснил, что лучшие из них разделяли следующие восемь убеждений.
1. Бизнес – это не поле боя, а экосистема
Обычные руководители воспринимают бизнес как соревнование между компаниями, отделами и рабочими группами. Они набирают себе легионы «солдат» и командуют ими, считают конкурентов врагами, а клиентов – «территорией», которую надо завоевать.
Выдающиеся руководители воспринимают бизнес как симбиоз, в котором шансы выжить выше у тех, кто лучше всего приспосабливается к условиям внешней среды. Они создают команды, которые легко адаптируются к новым рынкам и могут быстро формировать союзы с другими компаниями, клиентами и даже конкурентами.
2. Компания – это не механизм, а сообщество
Обычные руководители считают свою компанию машиной, а сотрудников – шестеренками. Они создают жесткие структуры, а затем пытаются их контролировать, «давя на рычаги» и «управляя кораблем».
Выдающиеся руководители видят компанию как совокупность личных надежд и желаний, объединенных общей целью. Они поощряют сотрудников поддерживать успехи своих коллег, а через них – всего сообщества и, соответственно, компании.
3. Управление – это услуга, а не контроль
Обычные руководители хотят, чтобы их сотрудники делали ровно то, что им было велено. Они чутко следят за любыми нарушениями субординации; в результате любая личная инициатива оказывается подавлена политикой «давайте подождем, что скажет босс».
Выдающиеся руководители обозначают общее направление движения и обеспечивают своих сотрудников ресурсами, которые нужны им, чтобы выполнить поставленные задачи. Они спускают принятие решений «вниз», на уровень рабочих команд, позволяя тем формировать свои правила работы и вмешиваясь только в крайних случаях.
4. Мои сотрудники – не дети, а такие же люди, как и я
Обычные руководители воспринимают сотрудников как неразумные, несмышленые создания, которым нельзя доверить важное дело, а нужно все время контролировать. Сотрудники чувствуют такое отношение и в результате только стараются выглядеть занятыми, решая свои личные проблемы.
Выдающиеся руководители относятся к каждому сотруднику так, будто он или она – самый важный человек в компании. Все должно быть совершенно – от склада до зала заседаний совета директоров. Таким образом, сотрудники на всех уровнях сами отвечают за свою работу и ее результаты.
5. Мотивация начинается с мечты, а не с запугиваний
Обычные руководители считают, что страх потерять работу, быть опозоренным или лишиться привилегий – важнейший элемент мотивации сотрудников. Это приводит к тому, что как рядовые работники, так и менеджеры чувствуют себя парализованными и неспособными принимать рискованные решения.
Выдающиеся руководители вдохновляют людей представлять себе счастливое будущее и себя самих как часть этого будущего. В результате сотрудники начинают работать лучше, поскольку они верят в цели компании, наслаждаются работой и, конечно, знают, что будут вознаграждены.
6. Изменения – это рост, а не боль
Обычные руководители воспринимают изменения как нечто угрожающее и очень сложное, нечто такое, к чему можно прибегать только в самых крайних случаях. Они подсознательно избегают любых изменений, пока не становится слишком поздно.
Выдающиеся руководители знают, что перемены в жизни неизбежны. Они не поощряют «прогресс ради прогресса», но понимают, что необходимое условие успеха – восприимчивость к новым идеям и способам ведения бизнеса.
7. Технологии – это новые возможности, а не автоматизация
Обычные руководители придерживаются устаревшего мнения, что технологии нужны в основном для того, чтобы усилить контроль и повысить предсказуемость. Они внедряют централизованное программное обеспечение, чтобы обезличить своих сотрудников и бороться с ними.
Выдающиеся руководители уверены, что настоящее предназначение технологий – позволить людям быть более креативными и выстраивать хорошие взаимоотношения. Например, они адаптируют нужные для работы офисные системы под смартфоны и планшеты – устройства, которые люди действительно хотели бы использовать.
8. Работа – это удовольствие, а не каторга
Обычные руководители считают, что работа – это, в лучшем случае, неизбежное зло. Поэтому они ожидают, что сотрудники не хотят работать, и подсознательно воспринимают их жертвами, а себя – надсмотрщиками. В результате взаимоотношения между ними выстраиваются именно таким образом.
Выдающиеся руководители уверены, что работы должна приносить удовольствие, а потому считают, что самое важное для руководителя – это дать людям такую работу, которая может и сделает их по-настоящему счастливыми.
25 октября 2016