5 полезных идей для бренд-маркетинга, которым каждый может поучиться у НБА

НБА позиционируют себя как организация, имеющая мировое влияние, и у вас нет причин не последовать их примеру

Чидик Сэмюэльсон (Chidike Samuelson), предприниматель, юрист, писатель и независимый журналист


Любовь к спорту носит мировой масштаб, но те способности, которые продемонстрировала Национальная баскетбольная ассоциация, когда выросла в такую мировую силу, нельзя приписывать только тому факту, что люди любят спорт. По большей части, это поистине гениальная работа в сфере маркетинга со стороны НБА.
НФЛ, возможно, все еще и имеет некое превосходство в цифрах, связанных с общими доходами за сезон и посещаемостью, но, учитывая тенденции роста в НБА за последние десять лет, неудивительно, что НФЛ настороженно оглядываются на них.
Вот как вы можете улучшить позиции своего бренда с помощью некоторых маркетинговых идей НБА:
1. Продумайте возможные направления развития для своего бренда
Создание WNBA (Женской национальной баскетбольной ассоциации) в 1996 году было хитроумным маркетинговым ходом, положившим начало стремительному росту поддержки НБА от лица женщин в целом. Это произошло в те времена, когда интерес женщин к спорту был нулевым в принципе.
С тех пор НБА придумали и другие ходы экспансии, такие как NWBA (Национальная ассоциация баскетбола на инвалидных колясках) или НБА-Китай, с помощью которого НБА стали получать доходы на уровне почти 550 миллионов долларов за сезон из Китая.
У вашего бизнеса может не быть кадровых ресурсов, чтобы пойти на такое, но простое создание разных страниц в социальных сетях под разными именами, которые сформируют нишу в рамках вашего бренда, отвечающую потребностям конкретного желаемого рынка, станет шагом в верном направлении. У вас может не быть возможности открыть магазин в другой стране, но, благодаря инновациям в цифровом маркетинге, вы можете создать, например, “магазин Х / Китай” или “магазин Х / для женщин” в разных соцмедиа и использовать целевой маркетинг, чтобы выйти на желаемый неосвоенный рынок.
2. Станьте генерирующей контент машиной
Если вы хотите понять, насколько серьезно НБА относятся к контент-маркетингу, зайдите на NBA.com или на сайт любой команды НБА. Стабильный поток видео, статей и публикаций в блоге зарекомендовал себя в качестве важной движущей силы в привлечении посетителей и обеспечении их вовлеченности.
Одним словом можно объяснить то, почему НБА всегда умудряются создавать увлекательный контент, - “Индивидуальность”. У контента, лишенного индивидуальности, мало шансов на успех на сегодняшнем рынке. Привнесение юмора в игру вне спортивной площадки сделало наблюдение за самой игрой более интересной для фанатов.
Контент наподобие пугающего видео Дуайта Ховарда (Dwight Howard) и других игроков Хьюстон Рокетс (Houston Rockets) или такое видео, в котором демонстрируются какие-то танцевальные движения от НБА, являются примерами креативного контента на сайтах НБА.
Для воплощения этой идеи в бюджете должны быть предусмотрены статьи на создание контента и сохранение вовлеченности. Обязуетесь ли вы создавать один текст и видео в день или двадцать текстов и видео в месяц, вам в любом случае нужно быть изобретательным и последовательным и никогда не забывать о том, что в этом должна быть видна ваша индивидуальность.
3. Создавайте внешнее видимое присутствие
НБА создали бренд, который трудно забыть просто потому, что их видно везде, куда бы вы ни посмотрели: от футболок до рекламных щитов и особенно в соцмедиа. На своей официальной странице в Facebook НБА выкладывают видео старых игр, отвечают пользователям напрямую, создают обзоры и другой интерактивный контент.
Примечательно, что лига официально присутствует на странице НБА в Reddit, на которую сейчас подписаны более 745 000 человек, и, прежде чем Vine прекратил свое существование, почти 100 000 видео на Vine были выложены с тегом NBA.
Ваш бренд может создать внешнее присутствие, сфокусировавшись в большей степени на видимости в соцсетях, контенте и привлечении внимания там, а также размещая свой контент на максимально возможном количестве других сайтов.
Спонсируемый контент также представляет собой прекрасный способ презентовать историю вашего бренда на основных онлайн-платформах. Он поднялся до уровня основной движущей силы цифрового маркетинга за последние пять лет, и такие компании, как getfluence, среди многих других, выстроили бизнес вокруг этой уникальной маркетинговой тенденции, связывая бренды с влиятельными платформами и создавая контент для этих платформ.
4. Ищите способы оставаться в центре внимания
За последние десять лет НБА продемонстрировали настоящее маркетинговое чудо, увеличивая свою долю в фокусе всеобщего внимания. НБА добились этого благодаря тому, что стали частью явления, о котором всегда говорят: массовая культура. Ассоциация стала настолько близка ей, что бывшие звезды спорта, такие как Майкл Джордан (Michael Jordan), Шакил О’Нил (Shaquille O’Neal) и Деннис Родман (Dennis Rodman), стали звездами кино.
Смысл в том, что ваш бренд должен тесно ассоциироваться с чем-либо популярным: так вы всегда будете оставаться предметом для обсуждения. Если ваш бренд еще недостаточно велик для того, чтобы заполучить поддержку или участие знаменитостей, вы уж точно можете начать говорить о них, прежде чем они начнут говорить о вас.
Ассоциирование вашего бренда со спортом, развлечениями и т.п. в вашем контенте на сайте и вне его – главный способ сделать так, чтобы ваше имя регулярно упоминалось в разговорах. Например, вы можете запустить серию “Баскетбольных обзоров от магазина Х” или найти авторитетного лидера мнений в сфере спорта для поддержки вашего бренда.
5. Развивайте осознанность вашего бренда
По словам Роберта Патин (Robert Patin), главного исполнительного директора в “Patin & Associates”, “Управление бизнесом требует мудрости не меньше, чем специальных знаний и навыков, задачами бизнеса в 2019 году будут конкуренция, фрагментация и организация последовательной работы”.
Отстаивание своего бренда на сильно фрагментированном рынке – одна из важнейших задач для бизнеса 21-го века. Кажется, НБА прекрасно справляются с этим по сравнению с конкурентами в лице других спортивных ассоциаций.
Более четверти игроков в НБА были рождены заграницей, и в 2016 году поразительным образом половина из группы игроков, выбранных на драфте НБА, была интернациональной. Кроме того, благотворительная служба ассоциации ‘NBA Cares’ сыграла важную роль в повышении восприятия осознанности этого бренда.
Есть три шага, которые вы можете предпринять, чтобы выстроить очевидно осознанный бренд:

  • Участвуйте в общественных движениях: если бренд до сих пор не вовлечен в общественные движения хотя бы в некоторой степени, то это увядающий бренд.
  • Когда вы нанимаете новых работников, примите во внимание необходимость в разнообразии круга сотрудников.
  • Разрабатывайте свои маркетинговые образы, чтобы продемонстрировать разнообразие или осознанность: использование услуг мексиканской или азиатской модели в вашей маркетинговой деятельности позволит вам выйти на мексиканский или азиатский рынок быстрее, чем с этим справилась бы целенаправленная реклама по прошествии длительного времени.

Ваш бренд должен отражать позитивное разнообразие. Для этого важна каждая мелочь. Например, бренд, который обеспечивает питанием детей, может продемонстрировать свою осознанность по отношению к детям-аутистам, внимательно выбирая цвета и изображения, потому что разные изображения воздействуют на них по-разному.
Влияние НБА имеет мировой масштаб, и игра потрясающая, но кто знал, что спорт может спасти и ваш бренд? Теперь давайте сделаем это!

По материалам сайта www. entrepreneur.com
© Перевод «ШАГ Консалтинг», 2019

21 августа 2019
Разделы:
Поделиться
Поделиться
-->
en
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть