3 обычных вопроса при найме и увольнении сотрудников

Терри Корбелл (Terry Corbell) - автор множества он-лайн статей по эффективности бизнеса, консультант по вопросам производительности и коммерческой эффективности.


В период неустойчивой экономики работодатели часто обдумывают тему найма и увольнения своего персонала. Если вы, как и многие работодатели, продолжаете борьбу с чуть теплящейся экономической ситуацией, то просто вынуждены заново переосмыслить и свой подход к человеческим ресурсам.

Анализируя свою ситуацию, вам понадобятся мудрость и храбрость, чтобы честно ответить себе на три типичных вопроса, которые возникают у всех в период сложной экономической ситуации.

Эти вопросы таковы:

1. Когда я должен начать прием новых сотрудников?

2. Если мне нужно временно сократить сотрудников, могу ли я включить в их число неудобных мне людей?

3. Что мне придется сделать, если экономика внезапно улучшится?

Когда я должен начать прием новых сотрудников?

Вы нанимаете новых сотрудников, когда вы уверены в экономике и в наличии спроса на ваши продукты или услуги, а также когда у вас есть адекватный денежный поток.

С макроэкономической точки зрения необходимо признать, что ключевой фактор здесь – это потребительское доверие. Потребительский спрос определяет по крайней мере 50% желаемого подъема экономики. Но потребители, уставшие от сокращений и чтения отчетов о безработице, вероятно, еще долго будут осторожны в своих приобретениях.

«Озабоченный темпами расширения программы страхования Obama Care, предусматривающей создание страхового фонда для работников на полной занятости, бизнес стал заменять полностью занятых рабочих временными сотрудниками» - объяснил Питер Морици (Peter Morici), Ph.D, широко цитируемый бизнес-профессор, преподаватель Университета штата Мэриленд.

Уже в первой половине 2013 года он также писал о том, что зарегистрировано 833 000 рабочих, оформленных на неполный рабочий день. Таким образом, компании продолжают резко сокращать затраты на оплату труда. Вам также необходимо тщательно контролировать эту ситуацию в своей компании и изменения в макроэкономике.

Если мне нужно временно сократить сотрудников, могу ли я включить в их число неудобных мне людей?

Справедливо утверждение, что люди последовательны в своем поведении. Неприятные вам сотрудники часто отличаются низкой производительностью. Поэтому вам полезно иметь дело с показателями производительности труда и при этом следует избегать 12 типичных ошибок в оценках сотрудников, о которых я писал ранее.[i] Но вы также должны обосновать работникам основания для увольнения, чтобы они не распространяли жалобы в своем окружении. Чтобы избежать юридических осложнений, обычно допускается предоставлять таким сотрудникам некое выходное пособие.

Вот некоторые вопросы, на которые полезно ответить себе в таких ситуациях:

  1. Имеются ли у вас необходимые документы, содержащие бизнес-основания для увольнения сотрудника?
  2. Можете ли вы обосновать свою систему отбора тех, кого вы решили уволить?
  3. Имеются ли у вас письменные отчеты об эффективности работы сотрудников или документы о применявшихся к ним дисциплинарных мерах?
  4. Соблюдены ли вами все соответствующие случаю законы?
  5. Действуете ли вы честно и сострадательно?

Удостоверьтесь, что вы имеете неопровержимые доводы, чтобы избежать потенциальной тяжбы о неправомерном увольнении. Это особенно важно, если вы хотите нанять нового сотрудника на эту же позицию.

Еще раз подчеркнем, насколько важно здесь основываться на идее производительности. Разговор на языке показателей продуктивности не менее важен и для удерживаемых вами сотрудников, чтобы избегать впоследствии бесплодных дискуссий на языке моральных ценностей.

Что мне придется сделать, если экономика внезапно улучшится?

Внезапное улучшение экономики маловероятно, но нужно быть готовым к этому. Во-первых, рассмотрите свой штат сотрудников. Исторически многие сотрудники, у которых нет причин быть лояльным к вашей организации, захотят со временем работать в другом месте. В основном это относится к тем работникам, которые просто пережидают тяжелые времена в вашей компании, поэтому крайне важно выяснить то, что мотивирует людей оставаться в вашей компании и быть в ней результативными сотрудниками. Помните, что признание хорошей работы высоко ценится 70% сотрудников. Множество исследований показывает, что нематериальные стимулы мотивируют большинство сотрудников. Поэтому, примите специальные меры для того, чтобы показать вашим рабочим, что вы заботитесь об их благосостоянии.

Кроме того, я большой сторонник программ развития сотрудников и тренингов персонала. Я считаю, что если вы не сможете удержать отличных работников, это будет очень дорого стоить вам в долгосрочной перспективе.

И, наконец, всегда помните это высказывание: «Проблема с людьми состоит в том, что они всего лишь люди», Билл Уоттерсон (Bill Watterson).


[i] http://www.bizcoachinfo.com/archives/1414

По материалам сайта: www.bizcoachinfo.com
© Перевод «ШАГ Консалтинг», 2014

13 мая 2014
Разделы:
Поделиться
en
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть