Бизнес-Грабли Клуб: Стать компанией №1 — не меньше!
На сорок четвертой встрече Бизнес-Грабли Клуба свой проект представил предприниматель из Санкт-Петербурга Максим Веревкин.
Планов громадье
Этот бизнес вырос из хобби. Максим увидел в этомнаправлении большой перспективный рынок. «Мне нравятся большие амбициозные задачи, нравится заниматься производством, да и продукт замечательный, — говорит он. — Мне неинтересно быть третьим или вторым, наша цель — стать цветочной компанией №1 в России. Обеспечить рынок свежими тюльпанами и посадочным материалом местного производства, выстроить цепочку от производителя до потребителя. Производить 90 млн стеблей в год, захватив 20% российского рынка. И затем выходить на зарубежные рынки. Целевой показатель на 2027 год — 40 млн стеблей».
История проекта
В 2018 году Максим взял в аренду три теплицы по 150 м². Пробовал сажать разные культуры. Неплохо получалось с клубникой, и через год была построена первая круглогодичная теплица на 980 м². Агроном из крупной компании, приехавший в гости, посоветовал сажать тюльпаны, чтобы теплица не простаивала зимой. Максим изучил спрос, посчитал экономику — выходило неплохо. И, ничего не понимая в теме, заказал в Голландии луковицы и в 2020 году посадил первые 250 тысяч тюльпанов. В первый же год компания получила прибыль! Скромную, но почти сразу и без затрат на маркетинг!
В 2021 году взяли в аренду тепличный комплекс, тюльпанов уже больше 1 млн, прибыль — 11,4 млн рублей. Прекрасный результат, если учесть ошибки, допущенные по неопытности. В 2022 году продолжили держать высокий темп: вырастили 2,3 млн тюльпанов и продали больше 1,4 млн луковиц. В тот год начались санкции, и многие цветочные компании не смогли перестроить логистику. А «Веревкин Хутор» смог: Максим сразу поехал в Голландию, договорился с поставщиками, определились с новыми маршрутами. Многие конкуренты, даже более крупные, стали заказывать луковицу у «Веревкин Хутор». Компания открыла производство в Москве. По объемам выросли в 2022 году в 2,5 раза, а прибыль — всего на 19,3%. Почему?
На этапе высадки, выращивания все шло хорошо. Пока не пришло время сбора тюльпанов, когда нагрузки вырастают в десятки раз и производство работает 24 часа в сутки. Пришлось набирать много людей, до 120–130 рабочих на каждый день. Обучать их можно было только теоретически, но реальная работа с цветами — это совсем другое. На производствах было 3 конвейерных линии, но от капризов человеческого фактора это не спасло: поломки цветка при сборке, неправильная фасовка. Не хватало бригадиров, которые могли бы быстро обучать людей и следить за их работой. В результате на этапе отгрузки столкнулись с сумасшедшим пересортом.
Отдельная боль — складская логистика. Одна из целей компании — убрать посредников из цепочки продаж, поэтому продавали не только по 10 тысяч стеблей цветочным магазинам, но и по 1–2 коробки мелким клиентам. Еще проблема — междугородняя логистика. Производство не успевало собирать заказы под заранее забронированные фуры, поэтому фуры иногда уезжали в Питер полупустые и на цветок падали не расчетные 1 рубль 20 копеек, а все 2 рубля 40 копеек. Клиентам же, чтобы забрать свои цветки, приходилось приезжать по нескольку раз. Заказанные фуры ломались по дороге, задерживались в пути. В результате некоторые клиенты вынуждены были приезжать на склад по 4 раза!
«Веревкин Хутор» сегодня
В настоящее время компания располагает собственными теплицами общей площадью 1200 м² и 18 га открытого грунта в Ленинградской области. Налажено круглогодичное производство. Команда менеджеров и специалистов стала работать на удаленке еще до того, как это стало мейнстримом. Это позволяет искать классных специалистов по всей России и СНГ. Сейчас в компании работает порядка 16 человек и до 120 человек набирается в сезонные пики на производстве.
На 2023–2024 годы запланировано продать 4 млн тюльпанов с прибылью 40 млн рублей, по 10 рублей со стебля. Плюс 10 млн луковиц с прибылью 15 млн руб. Общая прогнозная прибыль на текущий сезон — 55 млн руб. По итогам прошлого года проводится основательная работа над ошибками по операционным процессам.
Главный вопрос к экспертам
У Максима был один вопрос к экспертам: как лучше строить отношения с инвесторами, какую долю им можно отдать, не рискуя растерять и разбазарить компанию? Бизнес капиталоемкий: компания строит новые производства, пока пользуясь для этого сезонными кредитами. Банки кредитуют неохотно, максимальная кредитная линия — 3,5 млн рублей, а максимум, который добирали частными займами — около 10 млн. А хотелось бы расти кратно и как можно быстрее забрать свою долю рынка.
Мозговой штурм от экспертов на тему: «Как бы я решал проблему, если бы это был мой бизнес?» был продолжительным и интенсивным. Приведем некоторые из высказанных идей и рекомендаций:
В завершение Максим сердечно поблагодарил экспертов. Особо отметил вдохновившую его идею изучения всех существующих на рынке инструментов привлечения средств без продажи доли.
Записала Елена Кисель
Планов громадье
Этот бизнес вырос из хобби. Максим увидел в этомнаправлении большой перспективный рынок. «Мне нравятся большие амбициозные задачи, нравится заниматься производством, да и продукт замечательный, — говорит он. — Мне неинтересно быть третьим или вторым, наша цель — стать цветочной компанией №1 в России. Обеспечить рынок свежими тюльпанами и посадочным материалом местного производства, выстроить цепочку от производителя до потребителя. Производить 90 млн стеблей в год, захватив 20% российского рынка. И затем выходить на зарубежные рынки. Целевой показатель на 2027 год — 40 млн стеблей».
История проекта
В 2018 году Максим взял в аренду три теплицы по 150 м². Пробовал сажать разные культуры. Неплохо получалось с клубникой, и через год была построена первая круглогодичная теплица на 980 м². Агроном из крупной компании, приехавший в гости, посоветовал сажать тюльпаны, чтобы теплица не простаивала зимой. Максим изучил спрос, посчитал экономику — выходило неплохо. И, ничего не понимая в теме, заказал в Голландии луковицы и в 2020 году посадил первые 250 тысяч тюльпанов. В первый же год компания получила прибыль! Скромную, но почти сразу и без затрат на маркетинг!
В 2021 году взяли в аренду тепличный комплекс, тюльпанов уже больше 1 млн, прибыль — 11,4 млн рублей. Прекрасный результат, если учесть ошибки, допущенные по неопытности. В 2022 году продолжили держать высокий темп: вырастили 2,3 млн тюльпанов и продали больше 1,4 млн луковиц. В тот год начались санкции, и многие цветочные компании не смогли перестроить логистику. А «Веревкин Хутор» смог: Максим сразу поехал в Голландию, договорился с поставщиками, определились с новыми маршрутами. Многие конкуренты, даже более крупные, стали заказывать луковицу у «Веревкин Хутор». Компания открыла производство в Москве. По объемам выросли в 2022 году в 2,5 раза, а прибыль — всего на 19,3%. Почему?
На этапе высадки, выращивания все шло хорошо. Пока не пришло время сбора тюльпанов, когда нагрузки вырастают в десятки раз и производство работает 24 часа в сутки. Пришлось набирать много людей, до 120–130 рабочих на каждый день. Обучать их можно было только теоретически, но реальная работа с цветами — это совсем другое. На производствах было 3 конвейерных линии, но от капризов человеческого фактора это не спасло: поломки цветка при сборке, неправильная фасовка. Не хватало бригадиров, которые могли бы быстро обучать людей и следить за их работой. В результате на этапе отгрузки столкнулись с сумасшедшим пересортом.
Отдельная боль — складская логистика. Одна из целей компании — убрать посредников из цепочки продаж, поэтому продавали не только по 10 тысяч стеблей цветочным магазинам, но и по 1–2 коробки мелким клиентам. Еще проблема — междугородняя логистика. Производство не успевало собирать заказы под заранее забронированные фуры, поэтому фуры иногда уезжали в Питер полупустые и на цветок падали не расчетные 1 рубль 20 копеек, а все 2 рубля 40 копеек. Клиентам же, чтобы забрать свои цветки, приходилось приезжать по нескольку раз. Заказанные фуры ломались по дороге, задерживались в пути. В результате некоторые клиенты вынуждены были приезжать на склад по 4 раза!
«Веревкин Хутор» сегодня
В настоящее время компания располагает собственными теплицами общей площадью 1200 м² и 18 га открытого грунта в Ленинградской области. Налажено круглогодичное производство. Команда менеджеров и специалистов стала работать на удаленке еще до того, как это стало мейнстримом. Это позволяет искать классных специалистов по всей России и СНГ. Сейчас в компании работает порядка 16 человек и до 120 человек набирается в сезонные пики на производстве.
На 2023–2024 годы запланировано продать 4 млн тюльпанов с прибылью 40 млн рублей, по 10 рублей со стебля. Плюс 10 млн луковиц с прибылью 15 млн руб. Общая прогнозная прибыль на текущий сезон — 55 млн руб. По итогам прошлого года проводится основательная работа над ошибками по операционным процессам.
Главный вопрос к экспертам
У Максима был один вопрос к экспертам: как лучше строить отношения с инвесторами, какую долю им можно отдать, не рискуя растерять и разбазарить компанию? Бизнес капиталоемкий: компания строит новые производства, пока пользуясь для этого сезонными кредитами. Банки кредитуют неохотно, максимальная кредитная линия — 3,5 млн рублей, а максимум, который добирали частными займами — около 10 млн. А хотелось бы расти кратно и как можно быстрее забрать свою долю рынка.
Мозговой штурм от экспертов на тему: «Как бы я решал проблему, если бы это был мой бизнес?» был продолжительным и интенсивным. Приведем некоторые из высказанных идей и рекомендаций:
- Подумать над выбором юридической формы отношений с инвесторами. Например, товарищество на вере допускает разные статусы участников: некоторые могут получать долю прибыли пропорционально вложениям, но без участия в принятии решений.
- Полезно посредничество инвестиционных консультантов: они могут свести с инвесторами, помогут скорректировать бизнес-планы, составить инвестиционный контракт.
- Глубже изучить все существующие инструменты привлечения денег, в том числе длинные облигации, инвестиционные и краудфандинговые платформы.
- Был бы полезен операционный партнер с опытом, который помог бы отладить процессы и выстроить компанию до готовности к быстрому масштабированию. Другой путь — нанять более сильных людей и создать команду, которая вела бы операционную деятельность самостоятельно. Разгрузив себя от операционной работы, можно плотнее заняться привлечением средств.
В завершение Максим сердечно поблагодарил экспертов. Особо отметил вдохновившую его идею изучения всех существующих на рынке инструментов привлечения средств без продажи доли.
Записала Елена Кисель
Разделы: #business • #conference • #consulting • #STEP • #ШАГ • #бизнес • #бизнесграбликлуб • #владельческий консалтинг • #выступление • #клуб_владельцев
Материалы:
Услуги
Стратегия и развитие
Кейсы
Куда идти дальше?
Поделиться