Да, совещания на прогулке действительно могут быть продуктивны

Лора Монтини (Laura Montini) - корреспондент Inc.


Результаты недавно проведенного Стэнфордским университетом исследования утверждают, что наиболее продуктивным оказывается время прогулки.

Новое исследование ученых Стэнфордского университета теперь предоставляет нам научные доказательства того ранее юмористически– очевидного утверждения, что совещания во время прогулок могут способствовать расцвету творческой энергии.

Количество креативных результатов во время прогулки может возрастать более чем на 60 процентов, показывают результаты экспериментов. Мэрили Оппезо (Marily Oppezzo), адъюнкт университета Санта Клара, и Дэниэл Шварц (Daniel Schwartz), профессор Стэнфордской Высшей Образовательной Школы, провели эту серию экспериментов на 176 студентах и взрослых испытуемых[i].

Участников исследования просили заполнить тест на «дивергентность мышления» - метод, обычно используемый для исследования творческих озарений. Тест на дивергентное мышление подразумевает «мозговой штурм» относительно альтернативных вариантов использования некоторого объекта. Участники, часть из которых прогуливалась, а другая часть работала сидя, должны были предоставить как можно большее количество вариантов решений относительно заданного им набора объектов. Затем авторы эксперимента оценивали решения с точки зрения их оригинальности и соответствия заданным критериям.

Подавляющее большинство «прогуливающихся» участников эксперимента демонстрировали гораздо более выраженный высокий уровень креативности по сравнению с «сидящими» участниками. Интересно, что авторы исследования не обнаружили значимых различий между теми, кто «прогуливался» внутри помещения по беговым дорожкам, и теми, кто реально гулял снаружи помещений. Оба этих типа «прогуливающихся» были более креативны, чем «сидящие».

Однако не спешите. Прежде, чем вы переместите все ваши утренние совещания на улицу, обратите внимание на то, что в эксперименте обнаружилась парочка подводных камней. Авторы обнаружили, что «мозговой штурм» во время прогулки может одновременно затормаживать возможность сосредотачиваться на теме.

Чтобы измерить этот результат, исследователи давали испытуемым задание на словесные ассоциации. Они давали участникам три отдельных слова, и затем просили их найти то одно слово, которое ассоциативно с ними связано[ii]. Этот тест показал, что «прогуливающиеся» показывали гораздо худшие результаты, чем «сидящие».

Авторы исследования предположили, что полученные результаты показывают то, что обычно смешано в нашем целостном мыслительном процессе. Поэтому, на первой стадии – генерации идей – лучше прогуливаться. Но когда приходит время сфокусироваться на анализе и принятии решения – лучше уж сесть за стол.

«Конечно, здесь нужна еще большая работа, чтобы разобраться в причинных механизмах, – добавляет Шварц. – Несомненно одно, что мы должны считаться с тем, что в процессах мышления непосредственное участие принимает не только голова, но и все тело».


[i] Stanford News, http://news.stanford.edu/news/2014/april/walking-vs-sitting-042414.html

[ii] Далее следует упражнение для знатоков английского языка. For example, "cottage, Swiss and cake." The right answer is "cheese." - Для взращенных в англоязычной языковой среде здесь возникают привычные ассоциации: «cottage cheese» (домашний, или зернистый творог); «Swiss cheese» (Швейцарский сыр); «cheesecake» (пирожное, сладкий пудинг).

По материалам сайта: www.inc.com
© Перевод «ШАГ Консалтинг», 2014

9 июня 2014
Разделы:
Поделиться
Поделиться
-->
en
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть