Транспортная логистика

«Getting the right product, to the right place, at the right time,

  in the right quantity, with the right quality, for the right cost»

(Правило «шести «right» — ключевой слоган современной логистики)

Мировые тенденции развития рынка транспортной логистики

Без преувеличения можно сказать, что ключом к росту мировых экономик служит развитие транспортных и связанных с ними логистических инфраструктур. В США и в Европе логистические затраты составляют 8,6% и 7,8% ВВП соответственно.

Все большее распространение в мировой практике приобретает логистический аутсорсинг — передача логистических функций сторонним организациям — провайдерам логистических услуг (3PL [1] провайдерам.

Западный рынок 3PL услуг сформировался в 90-е годы и ежегодно растет на 16-22%. Наиболее емкий, развитый и консолидированный логистический рынок — североамериканский. Емкость рынка логистики США в 2004 году достигла $ 1015 млрд., из них доля рынка 3PL услуг составила $ 89,4 млрд. Лидируют на рынке экспедиторы — организаторы международных грузоперевозок, доходы этих компаний за прошедший год выросли на 17,2%.

По оценкам экспертов, объем европейского рынка логистических услуг примерно вдвое меньше, чем в Северной Америке.

Основные тенденции развития мирового рынка логистики — формирование стратегических альянсов с целью более эффективного решения логистических задач и снижения издержек, внедрение систем управления интегрированными цепочками поставок, развитие мультимодальных перевозок, увеличение доли 3PL логистики. По данным Armstrong & Associates более 80% компаний Fortune Top 100 пользуются услугами 3PL провайдеров. Самыми активными пользователями услуг логистических компаний в США являются розничная торговля, отрасль высоких технологий и автомобильная промышленность; в Европе к этому списку добавляются фармацевтическая и текстильная отрасли.

Особенности российского рынка

Россия — транзитная страна, через которую проходят самые короткие транспортные маршруты между Европой и Азией. Если по морю грузы из Азии в Европу доставляются за 30 и более дней, то по Транссибирской железной дороге за 10 — 12 суток. Совокупный объем торгового оборота между Европой и Азией составляет сегодня около $600 млрд, в год. СССР зарабатывал на транзите до $6 млрд, в год. Теперь Россия ставит цель довести объем транзита хотя бы до 10% от всего грузопотока, но пока реальные объемы в несколько раз меньше.

В России объем рынка логистических услуг в целом уже сегодня превышает $ 30 млрд., а потенциал российского логистического рынка оценивается в $ 120 млрд.

Ключевыми факторами развития рынка грузоперевозок и логистических услуг будут оставаться высокие ежегодные темпы роста промышленного производства (7,4% — по прогнозу Минэкономразвития и оценкам РБК), оборота розничной торговли (9,6% — согласно оценкам Госкомстата РФ), а также внешнеторговых операций (главным образом импорта -7,1%).

Еще один потенциальный фактор развития российского логистического рынка — это судьба нескольких десятков тысяч дистрибьюторских компаний. Начиная с 1998 года, в России просматривается тенденция к неуклонному снижению жизнеспособности дистрибьюторских компаний. Эта тенденция исторически закономерна, поскольку американский рынок прошел эту стадию в 1960-70 гг., европейский рынок — в 1970-80 гг. Многие компании разорились, а те, что пережили кризис, стали профессионально заниматься логистикой, либо ушли в узкоспециализированный бизнес (продвижение брэндов, консалтинг и пр.)

Реализация перспектив российского рынка логистики возможна, однако, лишь при условии ее достаточной конкурентоспособности. Сегодня эксперты единодушны в том, что российский логистический рынок проигрывает своим зарубежным конкурентам. Разница только в оценках: одни считают, что отставание не превышает 2-3 лет, другие — что это отставание катастрофично.

Привычной особенностью России является высокая степень коррумпированности и криминализации транспортно-логистического рынка. Везти груз, как правило, выгоднее не по логистически эффективной схеме, а исходя из задач реализации таможенных схем, преодоления хаоса портовых процедур, получения подвижного состава МПС вне квот и очередей и т.п. В результате, как отмечалось на заседании коллегии Минтранса РФ, доля транспортных затрат на единицу ВВП в США оказывается ниже в 3,6 раза, а в Германии — в 10 раз.

Министерством транспорта РФ сегодня разработана  Транспортная стратегия развития, реализация которой предполагает инвестиции до $ 20 млрд. ежегодно. В соответствии с одним из разделов этой стратегии, «Развитие экспорта транспортных услуг», до 2010 года доходы от транзитных перевозок в России должны возрасти в 8-10 раз, число трансфертных авиапассажиров — в 5-7 раз. Вдвое увеличится объем экспедиторских услуг, предоставляемых российским компаниям. Доля нашей страны на мировом рынке морских перевозок должна достичь 50 процентов.

Перевозки и экспедирование грузов

По данным Госкомстата России, грузооборот в транспортной отрасли РФ в январе-мае 2005 г. вырос на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. — до 1920,4 млрд.ткм.

Грузооборот по отдельным видам транспорта составил:

·        железнодорожного — 754,7 млрд.ткм (рост на 1,9%),

·        автомобильного — 73,5 млрд. ткм (рост на 9,3%),

·        морского — 25,9 млрд.ткм (рост на 4,2%),

·        внутреннего водного — 19,9 млрд.ткм (снижение на 8,4%),

·        воздушного (транспортная авиация) — 1,1 млрд.ткм (снижение на 4,3%),

·        трубопроводного транспорта — 1045,2 млрд.ткм (рост на 3,2%).

Структура грузоперевозок в России имеет свою специфику. В прошлом году более 80% всех перевозок пришлось на железные дороги и лишь 9% — на автотранспорт. В Европе и США ситуация обратная — около 80% грузов перевозят автомобили.

Железные дороги в ближайшие годы останутся главным транспортным средством для перевозки больших объемов грузов на дальние расстояния. По прогнозу ОАО "РЖД", емкость рынка железнодорожных перевозок может увеличиться до $21,2 млрд. в 2006 году.

Емкость отечественного рынка автоперевозок оценивается в $ 3-3,2 млрд. В целом (с учетом автотранспорта всех отраслей экономики) объем перевозок грузов автомобильным транспортом составил в 2004 году примерно 6,57 млрд. тонн (101,5% к уровню 2003 г.), а грузооборот — 182,1 млрд. ткм (105,2% к уровню 2003 г.). При этом на долю отечественных перевозчиков приходится около трети объемов перевозок, тогда как в советский период соблюдался паритет — 50 на 50 с

Объем международных перевозок грузов российскими автоперевозчиками в прошлом году, составил более 7,5 млн. тонн. Развитие экспортных перевозок существенно тормозится из-за устаревшего автопарка. Более 60% парка транспортных средств, занятых на международных перевозках грузов, не соответствует даже минимальным экологическим нормам "Евро-1", и их эксплуатация в Европе ограничена. Лишь 23% машин соответствует нормам "Евро-1", 15% — "Евро-2", а требованиям "Евро-3" отвечает менее 1% общего числа автомобилей.

Индустрия морских перевозок лет переживает подъем. За последние 15 лет объем грузов, перевезенных по мировым морям и океанам, вырос в 1,5 раза — до 5,7 млрд тонн. В денежном выражении оборот мировой морской транспортировки превышает $ 4,5 трлн.

В 2003 году грузооборот российских портов превысил 270 млн. тонн, в 2004 году он увеличился до 350 млн. тонн, что в денежном выражении составит примерно $ 6,0 млрд. В западных странах львиную долю экспортно-импортного грузопотока контролируют местные судоходные компании, у нас же только около 30% перевозок осуществляют компании под российским флагом. В 2004 году все судоходные компании России перевезли около 80 млн. тонн грузов, заработав на этом чуть больше $ 1,5 млрд.

Последние 3-5 лет доля речного транспорта в общем объеме грузоперевозок падает. Ранее к речному транспорту тяготела масса грузов, начиная с контейнерных перевозок и заканчивая северным завозом, транспортировкой металла, удобрений и древесины, хлеба, химикатов. Сейчас на долю речников остались лишь нерудные стройматериалы (песок, камень, щебень, гравий). Речники теряют рынок контейнерных перевозок, уходят трубы, продукты питания.

Один из наиболее бурно развивающихся сегментов грузоперевозок — контейнерные перевозки. Оборот контейнеров на российском рынке по темпам роста в несколько раз опережает среднемировые показатели. Так, по итогам 2004 г. объем российского контейнерного рынка увеличился на 25% при общемировом росте 8-10%.

Рынок грузовых авиаперевозок составляет менее 1% от рынка грузоперевозок. Емкость рынка оценивается примерно в $ 700 млн. Тенденция последних лет — существенное повышение цен на авиатопливо — приводит к снижению привлекательности этого сегмента рынка.

Складские услуги

Потенциальный объем российского рынка складских услуг оценивается примерно в $ 15 млрд. На сегодняшний день, по мнению экспертов, реальный объем российского рынка не превышает $ 3 млрд. Большая часть этого бизнеса сосредоточена в восьми крупнейших городах страны — Москве, С.-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Н. Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре. Однако объемы и общие площади складских помещений, соответствующие международным стандартам, значительно отстают от потребностей рынка.

Ежегодный прирост вводимых в строй складских площадей оценивается в 20-30%, темпы прироста увеличиваются, повышается качество и расширяется спектр логистических услуг. Как показывают данные агентства «Бекар», инвестиции в складское строительство с каждым годом становятся все привлекательнее.

Управление цепями поставок

По исследованиям КИА-центр (2003), только 1,9% компаний, работающих на российском рынке хранения и транспортировки грузов, позиционируют себя как логистические 3PL-компании(транспортно-экспедиторские компании составили 82,8% от общего числа, складские операторы -10,8%, курьерские службы — 4,5%). Однако сектор комплексных услуг является одним из наиболее динамично развивающихся на российском рынке. Этому способствуют две разнонаправленные тенденции.

С одной стороны, снижается рентабельность простого экспедирования. По данным экспертов, если в начале 1990-х годов рентабельность одной операции достигала 20-75%, то сейчас она не превышает 7%. Этим объясняется желание заработать на сопутствующих услугах, в первую очередь на межтерминальной транспортировке. Рентабельность этой операции составляет 40-60%, что на сегодняшний день может рассматриваться почти как сверхприбыль.

С другой стороны, развивается аутсорсинг логистики. Одни компании: "М. видео", "ТехноСила", Ford, METRO, "Евросеть", "Связной" — уже передали свои полномочия сторонним логистическим компаниям. Другие: "Копейка", "Виктория", IKEA, "Перекресток", "Лаверна", "Спортмастер" — развивают свои собственные складские проекты, не доверяя пока уровню чужого сервиса.

Логистические компании, управляющие цепочками поставок (4PL), на российском рынке пока не представлены. В Польше, с которой часто сравнивают Россию, по данным исследований Data Group, такие услуги предоставляет почти половина логистических операторов.

Основные игроки российского логистического рынка

На сегодняшний день в России насчитывается более 6000 компаний, предлагающих транспортно-экспедиционные услуги.

Большая часть компаний (по оценкам участников рынка, около 65%) предлагают одновременно несколько видов логистических услуг — экспедирование, транспортировку, складирование, таможенную очистку. 

Примерно 70-75% от общего количества игроков российского рынка — небольшие частные отечественные компании. Как правило, они располагают небольшим парком собственного транспорта (в подавляющем числе случаев это автомобили, парк до 50 машин). Большая часть таких компаний не имеет собственных Интернет-сайтов, не участвует в выставках и рейтингах, находит клиентов через связи и частные объявления. Мелкие игроки выступают в качестве организаторов экспедирования и транспортировки, при необходимости обращаясь к крупным грузоперевозчикам. Их отличительная особенность — низкие тарифы, высокая оперативность, гибкость в предоставлении условий клиенту.

Небольшие отечественные компании заинтересованы работать с крупными клиентами настолько, что готовы работать с комиссией 10%, а порой в результате переговоров автомобильная перевозка силами частной компании может стоить на 25% ниже тарифов, которые дает ж/д перевозчик.

Примерно 20% от общего количества игроков составляют средние и крупные отечественные транспортно-логистические компании. Их типовой набор услуг — транспортировка, таможенное оформление, ответственное хранение. К таким компаниям можно отнести Русскую логистическую службу и Major Cargo Service (Москва), ООО «ИНФОКОМ» (Екатеринбург).

5-10% — иностранные компании. Работают в основном с западными компаниями, пришли на российский рынок одновременно со своими ключевыми клиентами. Они страхуют груз и несут полную ответственность за его сохранность. Сервис в этих компаниях предполагает, что клиент может получить информацию о статусе и перемещениях своего заказа. При транспортировке и хранении гарантируют поставку в дверь, температурные условия. Широкопрофильными считаются такие крупные международные логистические фирмы, как Danzas, Schenker, Kuene&Nagel, Nippon Yusen Kaisha, FM-Logistic, UTi. Их тарифы на 30%-70% выше по сравнению с российскими компаниями.

Рынок курьерской доставки представлен международными компаниями, которые пришли в Россию в 1989-1991 годах (TNT, UPS, DHL), а также российскими и совместными компаниями, созданными в 1992-1993 годах (Pony Express, ЕМС-Гарантпост, Зета-экспресс, Сити-экспресс).

Рынок железнодорожных перевозок в значительной мере монополизирован ОАО Российские железные дороги, однако доля ОАО РЖД в общем объеме грузовых перевозок падает: она снизилась с 71,5% в 2003 г. до 67,5% в 2004 г. Это обусловлено развитием конкурентного рынка на железнодорожном транспорте и растущим числом частных операторов и перевозчиков.

Министерство транспорта отмечает, что реальную картину по игрокам на рынке автомобильных перевозокпо России получить трудно. Произошли существенные изменения в структуре перевозчиков: вместо нескольких десятков крупных АТП появились тысячи владельцев одного или нескольких автомобилей.

По данным эксперта компании LFLogistic, в ближайшие 5 лет будет происходить укрупнение игроков на рынке автомобильных перевозок, поскольку по мере роста их клиентов будет необходимо все большее количество машин. Оставшиеся мелкие компании будут обслуживать 1-2 постоянных клиентов.

Группа компаний "Волга-Днепр" уже много лет является лидером на международном рынке грузовых авиаперевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов, контролируя по итогам 2004 г. около 54% мирового рынка перевозок уникальных и негабаритных грузов. Среди постоянных заказчиков группы — крупнейшие промышленные компании мира, в том числе Lockheed Martin, Exxon Mobil, Alcatel Aerospace и другие.

В то же время на внутреннем рынке грузовых авиаперевозок набирает обороты Аэрофлот: по итогам начала 2005 года он вплотную подошел к Компании «Волга-Днепр».

Тенденция к объединению операторов наметилась на рынке морских перевозок. Крупнейшие операторы ОАО Морской порт Санкт-Петербург, ОАО Восточный порт, ОАО Дальневосточное морское пароходство, группа компаний Сибирский алюминий и ОАО Совкомфлот подписали протокол о намерениях создания компании — национального оператора транзитных и внешнеторговых контейнерных перевозок в РФ.

Российские перевозчики-экспедиторы не располагают достаточными финансовыми ресурсами и опытом работы в условиях жесткой конкуренции, действуют разрозненно, нередко ослабляя друг друга. В последний год российские операторы начали объединяться для обеспечения мультимодальных транспортировок (перевозок разными видами транспорта). Так, ЗАО Русская тройка создана в 2004 г. Учредителями компании на паритетных началах выступили ОАО Российские железные дороги и ОАО Дальневосточное морское пароходство. Предполагается, что Русская тройка будет осуществлять сквозные мультимодальные контейнерные перевозки по схеме «от двери к двери» по основным транспортным коридорам на территории РФ из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Сравнительная эффективность предприятий отрасли.

Сравнительная эффективности ведущих предприятий отрасли на основе показателя TP-Index [2]  (см. таблицу 1) проводилась по следующим компаниям:.

Компания Область деятельности Дата
соз-
дания
Год изме-
рения
Оборот, USD Штат компании TP-index Источник Страна
Deutsche Bahn Ж/д перевозки   2003 31947400000 242759 131601,3 Fortune Top 500 Германия
Union Pacific Ж/д перевозки 1862 2004 12180000000 48000 253750,0 Hoover"s США
Российские железные дороги (РЖД) Ж/д перевозки   2003 19418000000 1200000 16181,7 Сайт К Россия
Bergensen d.y.ASA Морские перевозки 1935 2003 767700000 3500 219342,9 Сайт К Норвегия
Совкомфлот Морские перевозки 1973 2004 397000000 3750 105866,7 Вед010205 А6 Россия
Boeing Авиа-корпорация 1916 2003 50485000000 157000 321560,5 Fortune Top 500 США
Аэрофлот Авиаперевозки 1991 2003 1716000000 15000 114400,0 Сайт К Россия
Волга- Днепр Грузовые авиаперевозки 1990 2003 254000000 1300 195384,6 Вед03.06.04 Россия
Nijman/Zeetank International Holding BV Автоперевозки, логистика 1968 2003 55000000 500 110000,0 http://www.iru.org Голландия
Русские Логистические Системы (РЛС) Автоперевозки, логистика 1996 2003 19000000 200 95000,0 www.cia-center.ru Россия
Canada Post Corporation Почта   2003 4900100000 66550 73630,4 Hoover"s Канада
Почта России Почта 1711-2002 2003 1053000000 350000 3008,6 РИА "Новости" Россия
United Parcel Service Экспресс-доставка 1907 2003 33485000000 355000 94323,9 Fortune N121 США
СПСР-Экспресс Экспресс-доставка 2001 2004 22200000 1100 20181,8 Эксперт №17-2005 Россия

Как следует из данных таблицы, эффективность работы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) вполне сопоставима с эффективностью управляемой государством Deutsche Bahn, но более чем на порядок уступает показателям частной американской железнодорожной компании  Union Pacific. При этом в РЖД трудится рекордное количество сотрудников — 1 200 000 человек, или 2% трудоспособного населения России. Однако,Deutsche Bahn считается в Германии самым неэффективным предприятием (среди всех отраслей). По итогам2003 г. компания показала серьезную убыточность, и было принято решение о ее приватизации.

 Неплохо выглядит ситуация при сравнении зарубежных и российских компаний в морских, авиационных и автомобильных перевозках, хотя везде есть заметный отрыв показателей западных компаний. Все компании в этой отрасли — частные.

Очередной разрыв показателей — вновь при сравнении проходящей трудные реформы «Почты России» и типичной по своим показателям в отрасли Canada Post Corporation. Очевидно, «Почте России» придется пройти еще сложный путь в достижении приемлемого уровня эффективности, либо ее грозят победить активно пробивающиеся конкуренты, примером которой может выступить имеющая всего трехлетнюю историю компания СПСР-Экспресс.


[1] В соответствии с классификацией степени управления логистикой силами внешних провайдеров. First Party Logistics (1PL) — это автономная логистика, где все операции выполняет сам грузовладелец; Second Party Logistics (2PL) предполагает, что на аутсорсинг передаются услуги по транспортировке и складированию; Third Party Logistics (3PL) включает дополнительно к этому перегрузку и дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью, а также использование субподрядчиков. Fourth Party Logistics (4PL) — это интеграция работы всех компаний, вовлеченных в цепь товародвижения на основе технологии Supply Chain Management (SCM).

[2] TP-index (Turnover –to-Personnel index) — показывает отношение оборота предприятия за период (в данном случае — за год) к среднесписочному количеству сотрудников, работающих на предприятии. TP-index является одним из самых простых и надежных способов сравнительной оценки коммерческой эффективности работы предприятий

Publisher: Журнал «Лица бизнеса» 13 October 2005
Sections:
Share

Reviews

Next

Хочу отметить высокий профессионализм консультантов Консалтинг-Центра «ШАГ» и надеюсь на дальнейшее успешное сотрудничество. Читать целиком

Начальник Управления привлечения и развития персонала АО СУЭК А. В. Фомин

Представительство коммандитного товарищества «Доктор Вильмар Швабе Гмбх &Ко.КГ» выражает благодарность Владимиру Хомутову, партнеру Консалтинг-Центра «ШАГ» за проведенный тренинг «Финансы для нефинансовых менеджеров».  Читать целиком

Максимова Лариса Анатольевна, Глава представительства

Я могу смело сказать, что на сегодняшний день идеальным помощником для перестройки взглядов и подходов существующего менеджмента компании в правильное русло выступает Консалтинг-Центр «ШАГ». Читать целиком

Генеральный Директор С. С. Никитенко

Руководство ООО «Центр-Процессинг» обратилось в Консалтинг- Центр «ШАГ» в тот момент, когда нам понадобилась внешняя оценка управленческого и профессионального потенциала наших сотрудников. В соответствии с нашим запросом консультанты КЦ «ШАГ» провели ассессмент топ-менеджеров компании и подготовили персональные резюме. Читать целиком

Генеральный директор РЕДЬКО НИКОЛАЙ ВИТАЛЬЕВИЧ

Мы довольные Компанией ШАГ и рекомендуем рассмотреть их для сотрудничества. Если ко мне обратятся представители среднего и крупного бизнеса, я рекомендую сотрудничество с Компанией ШАГ.  Читать целиком

Генеральный директор Тольбаев Б.

Опираясь на позитивный опыт, полученный в ходе проведения вышеупомянутого маркетингового исследования, Банк «Петрокоммерц» рекомендует Консалтинг-Центр «ШАГ» в качестве компании, способной провести сложные многоуровневые исследования рынка, подготовить аналитический материал, необходимый в условиях объективного дефицита рыночной информации. Читать целиком

В. А. Виноградов, Первый Вице-Президент ОАО Банк «Петрокоммерц»

Мы рекомендуем Консалтинг-центр "ШАГ" как профессиональную команду консультантов по управлению. Читать целиком

Генеральный директор Н. В. Редько

Мы рекомендуем Консалтинг-Центр «ШАГ» как профессиональную команду специалистов по управлению бизнесом, качественно и в срок решающую поставленные перед ней задачи. Читать целиком

Вице-Президент-начальник Департамента регионального бизнеса Ю. С. Кац

Опираясь на позитивный опыт, полученный в ходе проведения вышеупомянутых  работ, «Элекснет» рекомендует Консалтинг-Центр «ШАГ» в качестве компании, способной не просто  получить необходимый заказчику  ближайший результат,  но и решить поставленную перед ним задачу, исходя из стратегических перспектив развития бизнеса. Читать целиком

Ю. И. Локотцов, Генеральный директор ООО «Элекснет»

Следует отметить, что консультанты фирмы "ШАГ" используют уникальные формы и методы работы, которые не только обеспечивали им достижение желаемого результата в чрезвычайно короткие сроки, но и приводили руководство Корпорации к решениям, максимально удовлетворяющим всех участников. Читать целиком

Президент Г. В. Дуванов

Работа была выполнена тщательно и качественно, без заметных помех рабочему процессу. Результаты работы существенно расширили понимание руководством и всем персоналом компании имеющихся проблем и задач, и стали важным подспорьем в проводимой нами реорганизации. Читать целиком

Президент ЗАО «Страховое Акционерное Общество Россия» А. В. Разуваев

ООО «Г.А.И.» благодарит Консалтинг-Центр ШАГ и персонально Елену Кисель, выполнившую для нас этот запрос. Мы рекомендуем ШАГ как компанию, способную на высочайшем уровне решать задачи по подбору кандидатов на высшие менеджерские позиции. Читать целиком

Генеральные директор ООО «Г.А.И.» Волкова Н. А.

В прошлом мы привлекали Консалтинг-Центр «ШАГ» для решения задач развития бизнеса, теперь мы можем рекомендовать их и как профессионалов в области закрытия бизнеса.  Читать целиком

Президент Группы компаний «Ведис»

На основе нашего опыта сотрудничества хотелось бы пожелать чётче формулировать проблемы и проявлять большую смелость и настойчивость в предложениях по улучшению, быть категоричнее в достижении поставленных целей. Читать целиком

Генеральный Директор Горяинов М. В.

Мы надеемся, что Ваша компания продолжить работу в данном направлении и обратит свое внимание на стремительно растущий рынок АСКУЭ в России и за рубежом. Читать целиком

Главный специалист, Голиков В. В.

Консалтинг-Центр «ШАГ» характерен высоким, в целом, интеллектуальным уровнем своих сотрудников, широко известных в среде родственных организаций, а также, наряду с наличием собственных методик и процедур, отличным пониманием условий бизнеса в России и проблем своих заказчиков. Читать целиком

Генеральный директор ЗАО «РОКСА» Д. Е. Китченко

Мы высоко ценим "Шаг" за практические знания и опыт, за умение приводить разные группы людей к цели, за творческую организацию принятия решения, за честность и порядочность. Читать целиком

Генеральный директор ООО «Финансово-промышленная корпорация САТОРИ» A. B. Гусаров

ООО "Организатор" высоко оценивает практическую полезность поведенной Консалтинг-Центром "ШАГ" работы и рекомендует этот опыт к использованию при реализации градостроительных объектов. Читать целиком

Генеральный директор Г. И. Муравин

Настоящим руководство компании ЗАО Энергосистемы и технологии выражает свою благодарность Евгению Николаевичу Емельянову - руководителю и владельцу консалтинговой компании ШАГ за тесное и плодотворное сотрудничество. Читать целиком

Андрианов Б.В., Генеральный директор

Благодарю Евгения Николаевича Емельянова и Любовь Максовну Горбунову, Партнеров Консалтинг-Центра «ШАГ», за помощь в переосмыслении ведения моего бизнеса. Читать целиком

Владелец сети обувных магазинов «Лапоток» Заглумонин С. Ю.

Провели большую работу и помогли разрешить, казалось бы, неразрешимое противоречие между двумя равнозначными партнерами, что вылилось в соглашение собственников, которое сняло все вопросы и позволило спокойно заниматься развитием компании, не тратя времени и нервы на выяснение взаимоотношений Читать целиком

Управляющий группой компаний ООО «Наша игрушка» И. А. Клепиков

Компания OSTIN рекомендует Консалтинг-Центр «ШАГ» как надежного партнера при разработке и проведении Центра оценки (ассессмента), выполняющего работы своевременно и на высочайшем качественном уровне, умело сочетая собственные методики и наработки Заказчика. Читать целиком

Директор по персоналу ООО «Остин» Сафанюк А. М.

Результаты проведенной оценки оказались в высшей степени полезными и практичными, и теперь мы используем их в текущем управлении компанией, при организации обучения и при принятии кадровых решений. Читать целиком

Исполнительный директор, М. В. Скляров

Полезным для нас оказались знакомства с партнерами Консалтинг-Центра «ШАГ»: компаниями, работающими в области ИТ, а также креативного продвижения услуг и продуктов компании через корпоративное видео. Одно из этих знакомств вылилось в продолжительную и очень эффективную работу. Читать целиком

Учредители Компании «Лига»

Наша совместная работа отличалась большой продуктивностью и вместе с тем органичностью проводимых изменений. Благодарим руководство и персонал "Шага" за искреннюю вовлеченность в дела нашей компании. Читать целиком

Е. Р. Сатыев, Генеральный директор

Группа Компаний "Топсервис" хотела бы выразить благодарность Консалтинг - Центру "ШАГ" за предоставленную работу по подготовке "Соглашения совладельцев Группы Компаний "Топсервис". Читать целиком

Президент ГК "Топсервис Савельев А. В.

Руководство "М.видео" считает, что порученная консультантам работа была выполнена на высоком профессиональном уровне, и выражает благодарность Консалтинг-Центру "ШАГ". Читать целиком

Максимов А. Ю., Управляющий Торговой Компании М.ВИДЕО

Руководство компании "Спортмастер" считат, что со всеми поставленными задачами Консалтинг-центр "Шаг" справился полностью в оговоренные сроки. Особо хотелось бы отметить очень внимательное отношение во время работы со стороны специалистов Консалтинг-центра "Шаг" к особенностям и традициям, существующим в нашей компании. Читать целиком

Председатель Совета директоров Компании «Спортмастер» Д. Ю. Дойхен

Компания «СПОРТМАСТЕР» рекомендует привлекать Консалтинг-Центр "ШАГ" при планировании ассортиментной стратегии и при работе с товарным портфелем. Читать целиком

Директор Коммерческого Управления Компании «СПОРТМАСТЕР» Д. Ю. Агеев

Топ-менеджеры проекта «SEPHORA» готовы порекомендовать Консалтинг-Центр «ШАГ», как команду профессионально работающих менеджеров, обладающих необходимыми знаниями в области маркетинга и маркетинговых исследований. Читать целиком

Надеждин К.Ю., Генеральный директор

Компания «Снежная Королева» рекомендует Консалтинг-Центр «ШАГ» как высокопрофессионального и надежного партнера. Читать целиком

С. В. Куприянова, Генеральный директор

Я могу рекомендовать специалистов Консалтинг-Центра "ШАГ" как грамотных профессиональных консультантов в области маркетинга.  Читать целиком

А. А. Арутюнян, Директор по маркетингу и рекламе сети

Рекомендую Консалтинг-Центр "ШАГ", как команду профессионалов, способных качественно решать задачи проведения структурных изменений в бизнесе, оказывать консалтинговую поддержку не только в проектировании и планировании изменений, но и в реализации конкретных решений, оперативно и гибко реагировать в ходе проекта на изменения задач и приоритетов Заказчика. Читать целиком

А. Л. Ушкова, Генеральный директор

Опираясь на позитивный опыт, полученный в ходе проведения вышеупомянутых работ, «МСС-Старт»рекомендует Консалтинг-Центр «ШАГ» в качестве компании, способной помочь Заказчику развернуть организацию в нужную сторону и получить запланированный результат. Читать целиком

Е. Н. Елизарова, Генеральный директор ЗАО «МСС-Старт»

Рекомендую компанию Шаг как честных и порядочных партнеров, всегда соблюдающих условия договоренностей и занимающих твердую позицию по отношению к обсужденным договоренностям, в моем случае - всегда отстаивающую мою сторону как акционера компании. Также считаю компанию Шаг одним из наиболее профессиональных российских консультантов в области розничной торговли.  Читать целиком

Григорий Кожемякин, Акционер компаний "Старик Хоттабыч" и "Стройдепо"

Консалтинг-Центр "ШАГ" провел стратегическую сессию для нашей Компании. Это было не банальное мероприятие. Мы не просто сформулировали свою стратегию, мы ее нашли. Перебороли стереотипы, увидели заблуждения и нашли в итоге точный ответ, как за короткий срок значительно повысить эффективность и размеры нашей компании. Читать целиком

Константин Винокуров, Генеральный директор

Компания ЗАО "Стройдепо" в лице Генерального директора Тиманова Дмитрия Васильевича довольна результатом сотрудничества и рекомендует Консалтинг-Центр "Шаг" коллегам по рынку. Читать целиком

Д. В. Тиманов, Генеральный директор

Выражаем искреннюю благодарность и признательность специалистам КЦ ШАГ за ответственный и профессиональный подход к работе, открытость в сотрудничестве, за умение построить работу в режиме многозадачности, тем самым давая возможность получить огромное удовольствие как от процесса, так и от результата. Читать целиком

В. А. Фролов, Генеральный директор компании O`STIN

Мы начали работать с КЦ ШАГ в конце 2009 года. К этому времени был достигнут предел роста компании как чисто розничной сети. В результате анализа состояния дел в компании было принято решение о необходимости постановки системы активных продаж. Читать целиком

Генеральный директор Брумирский Д. Г.

Читать целиком

Митько А.Г., Председатель Совета директоров

Консалтинговый центр ШАГ нам помог не только найти такого опытного сотрудника, но и расположить его к ГК Л'Этуаль. Помог найти мотивацию для смены работы и трудоустройства к нам. Ведь headhunting это не только поиск, но и успешное переманивание. Читать целиком

ЗАО «Смарт Лоджистик Групп» планирует продолжить сотрудничество с консультантами «ШАГ» вплоть до полной реализации предложенного ими плана оптимизации бизнеса нашей операционной компании. Читать целиком

Анна Дубовская, Финансовый директор ЗАО «Смарт Лоджистик Групп»

Полученный позитивный опыт позволяет ЗАО «Смарт Лоджистик Групп» рекомендовать Консалтинг-Центр «ШАГ», как команду профессионалов, способных в сжатые сроки увидеть суть проблемы и предложить смелые, но реалистичные пути её решения. Читать целиком

Пресс-служба ЗАО Смарт Лоджистик Групп

По итогам работы Консалтинг-Центра «ШАГ» мы кардинальным образом изменили наш подход к управлению разными бизнесами, входящими в Группу компаний. Читать целиком

Со-президент Группы Компаний «Элфор» Л. Г. Коржавина

Особо хотелось бы отметить благоприятную атмосферу, царившую на тренинге. Доброжелательность в отношениях тренеров и участников а также доступность в изложении материала сделали процесс обучения легким и динамичным. Читать целиком

Марина Новикова, Директор по работе с персоналом

Моим вторым проектом с компанией "Шаг" стал семинар "Создание команды" для сотрудников Центра по обслуживанию клиентов ТелеРосс. Задача усложнялась тем, что все они работают в разных городах, но тем не менее чувство команды нам необходимо. И представителям "Шаг" это удалось! Читать целиком

Елена Карулина, Менеджер по работе с клиентами компании «ТелеРосс»

Я рекомендую консалтинговую фирму "ШАГ" для работы по оценке эффективности организации, разработке и внедрению программы развития для достижения лучшего положения организации. Читать целиком

Фред Ледбеттер, Вице-президент компании GTS Cellular

Step trained our Customer Service team, who is forcing the pace in telco service innovation, with the advantage of being able to focus on a particular market or segment of market with new infrastructure, new supporting systems and carefully selected staff. Читать целиком

Elena Elizarova, Customer Support Manager

Руководство Бизнес-Центра СП «АРТЕЛ» рекомендует живую по форме, профессиональную и качественную по содержанию работу Консультативной фирмы «ШАГ» руководителям коммерческих организаций, работающих на российском рынке. Читать целиком

Майк Эджуорт, Генеральный управляющий

Оплата работы наших продавцов была поставлена в прямую зависимость от качества работы с клиентами, таким образом, ежемесячные отчеты «ШАГа» стали частью технологического цикла нашей Компании. Читать целиком

Директор Департамента по управлению розничной сетью Д. В. Никулин

Прогресс в организации работы управления Департамента налицо, за что мы крайне признательны Консалтинг-Центру. Несомненно, мы будем и впредь обращаться в «ШАГ» за помощью в подборе топ-менеджмента при возникновении такой необходимости. Читать целиком

Генеральный Управляющий, Иванова Ю. И.

Президент «Гелиопарк Групп» рекомендует Консалтинг-Центр «ШАГ» в качестве партнера и помощника любой компании, которой необходимо совершить рывок в своем развитии. Читать целиком

Президент «Гелиопарк Групп» А. И. Гусаков

Также хотел бы отметить, что за время сотрудничества с нашей компанией Консалтинг-Центр "ШАГ" не только зарекомендовал себя как высокопрофессиональная команда опытных специалистов, находящих эффективные пути решения задач, но и как люди, умеющие поддерживать теплые дружественные отношения. Читать целиком

Генеральный менеджер И. В. Ильчук

Мы бесконечно благодарны Консалтинг-Центру «ШАГ» за помощь и участие, мудрые советы и бесценный опыт! Нам совместными усилиями удалось сделать многое, целый жизненный этап остался позади. Мы начинаем следующий этап, на этот раз, самостоятельный, но, безусловно, не прощаемся, а всего лишь говорим «до свиданья!» Читать целиком

Крылов А.С., Генеральный Управляющий

Портал Ритейл.ру рекомендует консультантов ШАГа, как экспертов отрасли высочайшего класса. Читать целиком

Руководитель проекта Retail.ru Наталья Марова

Отчет, представленный консалтинг-центром "Шаг", базируется на результатах, отражающих основные особенности положения дел в Концерне. Диагностика ключевых проблем и анализ тенденций организационного развития Концерна дали возможность руководству Концерна наметить основные стратегические этапы в реформировании и совершенствовании управленческих структур Концерна. Читать целиком

А. И. Евграфов, Председатель Правления ЗАО «Концерн Вечерняя Москва»

Руководство Компании "Рэнк Ксерокс' (СНГ)" благодарит Консультативную фирму "ШАГ" за высокое качество результатов работы по оценке потенциала сотрудников Компании. Читать целиком

И. Симонов, Генеральный директор Rank Xerox — СНГ.

Оценивая совместную работу, хочется отметить высокую степень заинтересованности консультантов "ШАГа" в качественном выполнении поставленной задачи. Консультантов отличает гибкий подход к работе и учет специфики конкретного бизнеса. Они оперативно учитывали наши пожелания, были открыты к обсуждению проблем. Читать целиком

Генеральный Директор М. М. Василенко

Желаем Вам и Вашей компании дальнейшего лидерства в сферах управленческого и корпоративного консультирования, а также системной реализации интересных проектов по формированию нового поколения консультантов. Читать целиком

Лобанова Т.Н.

От имени консультантов нашей Компании благодарю Вас за подготовку старшего консультанта Зотовой Юлии в области организационного консультирования. Качество обучения проявилось в работе Зотовой в последнем проекте. Читать целиком

Президент Консалтинговой компании «ЛАСПИ-ПЛЮС», доцент ф-та психологии МГУ Ерофеев А.К.

От имени консультантов нашей Компании благодарю Вас за подготовку старшего консультанта Зотовой Юлии в области организационного консультирования. Читать целиком

Президент Консалтинговой компании «ЛАСПИ-ПЛЮС», доцент ф-та психологии МГУ Ерофеев А.К.

Управа Гагаринского района оценивает практическую полезность проведенной Консалтинг-Центром "ШАГ" работы и рекомендует к использованию опыт этой работы при реализации градостроительных проектов. Читать целиком

Заместитель Главы Управы С. И. Хмелевский

Управа района Лефортово высоко оценивает практическую пользу от проведенной Вашими специалистами работы. Материалы переданные в районную администрацию помогли нам при встречах с жителями. Читать целиком

Глава Управы Е. Б. Шурыгин

Теперь мы на деле знаем, что КЦ ШАГ заслуживает самых лучших рекомендаций и похвал. Читать целиком

Директор по обучению и развитию Евгений М. Смирнов

Read also:

Где покупатель найдет лучшее обслуживание

1 марта в Москве состоялось итоговое награждение сетей, сумевших получить в 2005 году высшие баллы в…

Ксения Воронина 11 April 2006
"Спасибо" не пахнет: "таинственные покупатели" тестируют сети парфюмерии и косметики

В этот раз наши тайные агенты отправились за парфюмерией и косметикой в \"Арбат Престиж\", \"Дуглас Риволи\"…

- 13 September 2007
Твой до дыр: выбираем стиральную машинку в сетях бытовой техники

В ходе очередной оценки качества обслуживания в розничных сетях наши \"таинственные покупатели\"…

Материал подготовлен Консалтинг-Центром "ШАГ" 16 March 2007
ru
CompanyServicesCasesReviewsExpert viewNewsContactsSearchРусский

Subscribe

Subscribe the terms of personal data processing

Thank You!

Close