Евгений Емельянов
Президент ГК "ШАГ"
Доктор психологических наук
"После меня там все развалится…"
Это звучит всегда очень трогательно... И хватает за душу... Вот он (она) — очередной кандидат на топ-позицию, сидит на собеседовании и с грустными глазами, проникновенным голосом рассказывает о том, как замечательно он (она) трудился на предыдущем месте работы.
Любителям ребрендинга – о карасях, щуках и верблюдах
Вот идет в записи чудесное видеоинтервью с чудесной владелицей некоего маркетплейса «Дикая ягодка». Среди прочего, спрашивают владелицу бизнеса про товарный знак. И она с увлечением рассказывает, как родилась идея знака, как, несмотря на всю уничижительную критику профессиональных маркетологов, этот знак выстоял и развился. И что, по ходу этой истории, она уже раза три этот знак видоизменяла, осовременивала, перерисовывала. То есть – выражаясь тем же самым профессиональным языком, ребрендила…
Не нужно гоняться за верблюдицей в пустыне
В нашей студенческой компании было принято разжевывать сложные научные понятия с помощью анекдотов. Благо, науки были гуманитарные. Один из таких анекдотов относился к замысловатому термину под названием «сдвиг мотива на цель». Фабула истории проста.
Вершки и корешки
Недавно к нам пришло письмо с таким вопросом: "В компании принимается максимально оптимистичный план продаж — выше планку поднимать некуда. Но до линейного персонала доводятся еще более жесткие цели. Чтобы люди стремились к большему и выполнили заданные показатели. Это правильно? Нормально? Мне почему-то кажется, что это неверный способ достижения плановых показателей. Или это у всех так?"
Адам Козлевич и стратегическая сессия
Мы очень ценим стратегические сессии, которые проводятся (и проводим мы сами) в самых разных бизнес-компаниях. Для нас это всегда признак того, что компания не заснула, не почивает на лаврах, что она чувствует постоянно дующий ветер перемен в окружающей бизнес-среде. Что компания, проводящая такие сессии, хочет не просто плыть по течению, но воспользоваться этим ветром, наполнить паруса своего бизнеса новыми порывами, увеличить темп движения вперед и выйти к лидерству.
Информация для шулеров
«Кто не верит в победу сознательных, смелых рабочих, Тот бесчестный, тот шулер, ведет он двойную игру!» Константин Бальмонт в переложении Ивана Бунина ("Воспоминанiя", Париж 1950).
О найме иностранцев
«Вчера собрание акционеров ГК «Незабудка», развивающей на Урале одноименную торговую сеть, приняло решение сменить управляющего компанией: гендиректор Гарри Вильсон ушел из компании, не проработав в ней и пяти месяцев... Акционеры объясняют уход Вильсона тем, что экспат не справился с российским бизнесом. Гарри Вильсон в свою очередь заявляет, что акционеры уральской сети не исполняли своих обещаний и не прислушивались к рекомендациям...»
На день раньше срока
Эта идея родилась в одной из многочисленных бесед с руководителем строительной фирмы об оптимальном позиционировании в отрасли.
Дегенерация как путь к успеху, Или – развитие бизнеса по академику Северцову
Законы развития бизнеса и законы естественной природы действуют удивительно сходным образом, как нам уже не раз приходилось отмечать. Вот и сейчас, по мере продолжения кризиса, все более и более глубокого погружения экономики на «дно», которое все ищут и не могут нащупать политики и журналисты, бизнес ведет себя так же, как живая природа.
Будущее для потомков: «Жил старик со своею старухою…»
Хочется, конечно, надеяться, что не в ветхой землянке будут жить потомки. Лучше бы, конечно, всем кто хочет - «у самого синего моря.» А вот насчет «ровно тридцать лет и три года…» - наш великий поэт предвидел будущее?
Хаос – менеджмент
Последнее время бизнесу и так было не сладко. А тут еще и пандемия. А за ней - все те производные от заморозки всякой активности (от личной - до бизнес), свидетелями которой мы сейчас являемся. Оставим в стороне все, что касается личной и семейной жизни наших сограждан, и обратимся к предмету нашей профессиональной деятельности - к бизнесу.
На пути в Амстердам
По пути в Амстердам, если вам повезет лететь рейсом голландской авиакомпании KLM, вас, скорее всего, угостят парой аппетитных булочек — тминной с сыром и роллом с цыпленком.
Знать бы прикуп, или Дилеммы кризиса
Все понимающие люди бизнеса (конечно, это – не комментаторы с телевидения) в один голос говорят о высочайшей неопределенности ситуации. Все ждут, что вот-вот она прояснится в ту или в другую сторону, и тогда станет ясно, что же все-таки надо делать. Но пока - жизнь идет, и кризис продолжает поджимать и поджимать со всех сторон: курсами валют, ставками аренды, поведением банков и клиентов, действиями поставщиков и партнеров.
«Активные» или «умные»?
Договоримся сразу — чтобы не было обид, если кто-то будет примерять эту статью на себя. «Умные» — это не те, кто получил степень MBA, и не те, у кого зашкаливает IQ. «Активные» — это не спортсмены и не пройдохи. «Активный» совсем не обязательно ассоциировать с «тупой» или «глупый», также как «умный» со словом «ленивый».
Мотивация: все смешалось в доме айтишников...
«Космос! Это же просто уму непостижимо, что сейчас творится на рынке! Приличного менеджера найти невозможно, а те, что есть, – просто по безумным ценам, запредельным просто… это же ни один бизнес не выдержит!!!» – так бурно выражал свои эмоции генеральный директор популярной розничной сети, по совместительству еще и ее владелец.
Тигр, хвост и самолет
Тигр сидел на полянке в лесу, прижав к сердцу кончик своего хвоста, поглядывая на мерцающие в небе звездочки и погрузившись в нерадостные мысли. Он думал и готовился… Думал он по заданию издания «Жизнь бизнеса» о жизни бизнеса.
Конспект по Мовчану
Небольшой конспект ключевых положений книги А. Мовчана, А. Митрова "Про́клятые экономики".
Customer Success Manager
Как бы это словосочетание поточнее перевести? — «Менеджер клиентского успеха» — вот как!
Памяти Игоря Сосина (Письмо президенту)
Помощник сталевара… Под таким «лейблом» чаще всего вспоминается этот парень… Действительно, его - такого крупного, рыжего, веснушчатого, с немного простоватым лицом, гораздо легче было представить в литейном цеху, с длинным железным ломом в руках, прошибающим под руководством сталевара леток, чтобы выпустить наружу поток кипящего металла. В прессе про него, когда что и появлялось, то все больше такая же ерунда, впихивающая живого человека в стандартный имидж безумных российских нуворишей, потерявших человеческий облик от не по праву свалившихся на них денег и возможностей. Что поделаешь… У желтой прессы - свой бизнес…
Когда кончается бизнес. Как это было…
Бизнес – в лице прежде всего торговли, - существовал на планете с незапамятных времен. Но бывало ли такое, что он заканчивался? – и что происходило в связи с этим?
О самозарождении мышей
Выскользнула Мышь из дому, помчалась себе по дорожке дальше. Бежит и думает – ну где же ей такую нишу найти, где и себя показать, и людям доброе дело сделать можно… Присела на обочинку отдохнуть – видит, ветер обрывок газеты несет. Проносит мимо – а там слово «мышь» написано! – Догнала она газетку, развернула – а там, в лучших журналистских традициях, забавный такой заголовок – «Тише мыши – кот на крыше!». Читает Мышка текст, и узнает, что в целях оптимизации, стабилизации и развития, а также борьбы за все хорошее против всего плохого, принято решение резко увеличить штат и усилить полномочия надзирающих за исполнением законов котов. И что после такового усиления, под бдительным кошачьим присмотром, все будут действовать только правильно, и никто не будет вести себя неправильно…»
Хренов оптимизм в процессах бюджетирования и его последствия.
«Оптимисты хреновы…» - хмуро ворчал знакомый основатель дистрибуторской компании, просматривая первые варианты предложений по формированию бюджета «снизу». Потом – брал свой знаменитый «красный карандаш», и …
Когда менеджер любит ишаков
Похоже, что менеджеры надеются, что время само все исправит. А вот у многих владельцев годы бизнеса сформировали четкое ощущение «время – деньги». Одним из способов эффективного решения этого противоречия - вынужденная замена менеджеров.
Опцион для народа
Представьте себе, что у вас есть фирма. И вы узнаете, что отрасль, в которой она ведет свое дело, вырастет в наступающем году на 3,5%.
Я занимаюсь плесенью
«А чем занимаетесь Вы?» И, честно говоря, этот вопрос очередной раз ввел меня в ступор. Вообще-то я занимаюсь бизнес-консалтингом, но сколько я ни пытаюсь это объяснить кому бы то ни было уже много-много лет, из этого ничего не получается. Поэтому неожиданно для самого себя я ответил: «А я занимаюсь плесенью»...
Азбучная истина. Кошелек на столе как инструмент воспитания нравственности
Человек слаб. И поддерживать свою нравственность на высоте большинству помогает только система продуманных правил и контроля за их соблюдением. А если правила просто полагаются на порядочность человека, а ситуация прямо подталкивает его – «возьми, возьми..» - мы с изумлением наблюдаем расцвет некрасивых мягко говоря поступков… «Мы-то думали…. А они-то оказались…»
39,5 – или сколько клиентов нам нужно?
Ничего нового, конечно, в теме значимости клиентской лояльности для бизнеса нет. Но зато время от времени появляются новые, конкретные цифры. Которые каждый раз заново преподносят красоту красивой идеи.
Почему из «морских котиков» получаются консультанты по изменениям?
Пиком менеджерского мастерства не зря считается управление корпоративной культурой и проведение сложных организационных изменений. Конечно, непросто «с нуля» построить Фейсбук или Гугл. Но перестроить Крайслер, как это в свое время сделал Ли Якокка, с точки зрения менеджмента - гораздо более сложная задача. Для проведения таких сложных изменений часто привлекаются внешние консультанты.
Где учиться OMNICHANNEL?
Ни терактов, ни перехвата, ни угрозы. Все спокойно. Продолжается эта история уже не один месяц. Останавливает эдак человек с палочкой автомобиль такси. И спокойно, не спеша, постукивая палочкой, начинает проверять – все ли у автомобиля и водителя в порядке. Документы проверит. Потом багажник. Потом в салон заглянет. Потом страховку посмотрит. Потом – аптечку. Потом документы на дополнительное электрооборудование запросит, которого у водителя нет. Потому что оно по закону не требуется. А вот по ведомственной инструкции оно должно быть. Тут начинается долгий и горячий разговор, в конце которого человек с палочкой доверительно наклоняется к водителю и говорит – «Ты, друг, того… Скажи своему начальству, чтобы оно заглянуло к моему начальству… А то тебя и твоих ребят из вашей конторы мы так и будем тормозить… А пока – я скажу, чтобы тебя на следующем перекрестке пропустили…»
Три кусочечка колбаски… «Storytelling». «Новый взгляд» на управление фирмой. (Очередной…)
Ага, вот оно… В очередном блоге на тему storytelling - картинка–иллюстрация. Да такая наглядная, что сразу все становится понятно. И можно оценить величие новой управленческо-консалтинговой идеи…
Против совершенства
Он пришел очень гордый собой. В ответ на вопрос – а что, собственно, интересует, ответил прямо. «Да ничего. Просто про вас столько рассказывали… Может, вы меня хоть чем-то удивите. А так - у меня все хорошо. У меня просто совершенная структура… Ничего лишнего!»
Пропащие тампончики, или Как поражение в построении отношений с клиентами превращали в победу
Говорят, что жизнь похожа на зебру. После белой полоски наступает темная и так далее... И вот, году так в 2010, черная полоска наступила в жизни одной компании. ... Но все же – самое-самое главное. Женское сердце отходчиво. Особенно, когда ему говорят правильные слова.
Совет Директоров: между Сциллой и Харибдой
На одном из заседаний одного из Совета директоров остро дискутировался вопрос: как часто надо собираться? Раз в год? Раз в квартал? Раз в месяц? А экстремисты и вообще заявляли – если реже, чем раз в неделю, то и совершенно бесполезный получается орган. Правильный ответ, конечно, есть. И он живет в мировой практике. Но этот блог - только размышление на тему – а откуда берутся неправильные версии?
Жигуль и Бентли
В старой советской школе нас приучали к мысли о прогрессивном движении истории. В смысле, что прогресс движется вперед и вверх, и каждый новый день и год наращивает новые знания и опыт у человечества. Позже я узнал, что есть иной — китайский — взгляд на прогресс, согласно которому история ходит кругами, а человечество крутится в одних и тех же попытках решить одни и те же задачи. Сначала этот подход казался смешным. Но чем дальше, тем чаще пришлось сталкиваться с фактами, показывающими что китайская точка зрения отнюдь не лишена смысла.
Инструмент руководителя: Свинья-копилка
Эффективные организации в бизнесе заметно отличает от других обостренное чувство времени. Однако, чувство времени - сложный элемент корпоративной культуры фирмы. Что может сделать руководитель для развития этого навыка в своей организации?