Евгений Емельянов

Президент ГК "ШАГ"

Доктор психологических наук

Памяти Игоря Сосина (Письмо президенту)

Помощник сталевара… Под таким «лейблом» чаще всего вспоминается этот парень… Действительно, его - такого крупного, рыжего, веснушчатого, с немного простоватым лицом, гораздо легче было представить в литейном цеху, с длинным железным ломом в руках, прошибающим под руководством сталевара леток, чтобы выпустить наружу поток кипящего металла. В прессе про него, когда что и появлялось, то все больше такая же ерунда, впихивающая живого человека в стандартный имидж безумных российских нуворишей, потерявших человеческий облик от не по праву свалившихся на них денег и возможностей. Что поделаешь… У желтой прессы - свой бизнес…

#change_management#управление изменениями#развитие#персонал#development#motivation#человеческий капитал#human_capital#мотивация

Когда кончается бизнес. Как это было…

Бизнес – в лице прежде всего торговли, - существовал на планете с незапамятных времен. Но бывало ли такое, что он заканчивался? – и что происходило в связи с этим?

#business#Владелец#бизнес#эффективный бизнес#кризис

О самозарождении мышей

Выскользнула Мышь из дому, помчалась себе по дорожке дальше. Бежит и думает – ну где же ей такую нишу найти, где и себя показать, и людям доброе дело сделать можно… Присела на обочинку отдохнуть – видит, ветер обрывок газеты несет. Проносит мимо – а там слово «мышь» написано! – Догнала она газетку, развернула – а там, в лучших журналистских традициях, забавный такой заголовок – «Тише мыши – кот на крыше!». Читает Мышка текст, и узнает, что в целях оптимизации, стабилизации и развития, а также борьбы за все хорошее против всего плохого, принято решение резко увеличить штат и усилить полномочия надзирающих за исполнением законов котов. И что после такового усиления, под бдительным кошачьим присмотром, все будут действовать только правильно, и никто не будет вести себя неправильно…»

Хренов оптимизм в процессах бюджетирования и его последствия.

«Оптимисты хреновы…» - хмуро ворчал знакомый основатель дистрибуторской компании, просматривая первые варианты предложений по формированию бюджета «снизу». Потом – брал свой знаменитый «красный карандаш», и …

#business#owner_consulting#владельческий консалтинг#эффективный бизнес#финансы

Когда менеджер любит ишаков

Похоже, что менеджеры надеются, что время само все исправит. А вот у многих владельцев годы бизнеса сформировали четкое ощущение «время – деньги». Одним из способов эффективного решения этого противоречия - вынужденная замена менеджеров.

Опцион для народа

Представьте себе, что у вас есть фирма. И вы узнаете, что отрасль, в которой она ведет свое дело, вырастет в наступающем году на 3,5%.

Я занимаюсь плесенью

«А чем занимаетесь Вы?» И, честно говоря, этот вопрос очередной раз ввел меня в ступор. Вообще-то я занимаюсь бизнес-консалтингом, но сколько я ни пытаюсь это объяснить кому бы то ни было уже много-много лет, из этого ничего не получается. Поэтому неожиданно для самого себя я ответил: «А я занимаюсь плесенью»...

Азбучная истина. Кошелек на столе как инструмент воспитания нравственности

Человек слаб. И поддерживать свою нравственность на высоте большинству помогает только система продуманных правил и контроля за их соблюдением. А если правила просто полагаются на порядочность человека, а ситуация прямо подталкивает его – «возьми, возьми..» - мы с изумлением наблюдаем расцвет некрасивых мягко говоря поступков… «Мы-то думали…. А они-то оказались…»

#change_management#управление изменениями#развитие#персонал#development#motivation#человеческий капитал#human_capital#мотивация

39,5 – или сколько клиентов нам нужно?

Ничего нового, конечно, в теме значимости клиентской лояльности для бизнеса нет. Но зато время от времени появляются новые, конкретные цифры. Которые каждый раз заново преподносят красоту красивой идеи.

#человеческий капитал#human_capital#motivation#мотивация#маркетинг и продажи#marketing and sales#качество_обслуживания#сервис

Почему из «морских котиков» получаются консультанты по изменениям?

Пиком менеджерского мастерства не зря считается управление корпоративной культурой и проведение сложных организационных изменений. Конечно, непросто «с нуля» построить Фейсбук или Гугл. Но перестроить Крайслер, как это в свое время сделал Ли Якокка, с точки зрения менеджмента - гораздо более сложная задача. Для проведения таких сложных изменений часто привлекаются внешние консультанты.

#consulting#консалтинг#личная_стратегия_владельцев#мотивация

Где учиться OMNICHANNEL?

Ни терактов, ни перехвата, ни угрозы. Все спокойно. Продолжается эта история уже не один месяц. Останавливает эдак человек с палочкой автомобиль такси. И спокойно, не спеша, постукивая палочкой, начинает проверять – все ли у автомобиля и водителя в порядке. Документы проверит. Потом багажник. Потом в салон заглянет. Потом страховку посмотрит. Потом – аптечку. Потом документы на дополнительное электрооборудование запросит, которого у водителя нет. Потому что оно по закону не требуется. А вот по ведомственной инструкции оно должно быть. Тут начинается долгий и горячий разговор, в конце которого человек с палочкой доверительно наклоняется к водителю и говорит – «Ты, друг, того… Скажи своему начальству, чтобы оно заглянуло к моему начальству… А то тебя и твоих ребят из вашей конторы мы так и будем тормозить… А пока – я скажу, чтобы тебя на следующем перекрестке пропустили…»

Три кусочечка колбаски… «Storytelling». «Новый взгляд» на управление фирмой. (Очередной…)

Ага, вот оно… В очередном блоге на тему storytelling - картинка–иллюстрация. Да такая наглядная, что сразу все становится понятно. И можно оценить величие новой управленческо-консалтинговой идеи…

Против совершенства

Он пришел очень гордый собой. В ответ на вопрос – а что, собственно, интересует, ответил прямо. «Да ничего. Просто про вас столько рассказывали… Может, вы меня хоть чем-то удивите. А так - у меня все хорошо. У меня просто совершенная структура… Ничего лишнего!»

Пропащие тампончики, или Как поражение в построении отношений с клиентами превращали в победу

Говорят, что жизнь похожа на зебру. После белой полоски наступает темная и так далее... И вот, году так в 2010, черная полоска наступила в жизни одной компании. ... Но все же – самое-самое главное. Женское сердце отходчиво. Особенно, когда ему говорят правильные слова.

Совет Директоров: между Сциллой и Харибдой

На одном из заседаний одного из Совета директоров остро дискутировался вопрос: как часто надо собираться? Раз в год? Раз в квартал? Раз в месяц? А экстремисты и вообще заявляли – если реже, чем раз в неделю, то и совершенно бесполезный получается орган. Правильный ответ, конечно, есть. И он живет в мировой практике. Но этот блог - только размышление на тему – а откуда берутся неправильные версии?

Жигуль и Бентли

В старой советской школе нас приучали к мысли о прогрессивном движении истории. В смысле, что прогресс движется вперед и вверх, и каждый новый день и год наращивает новые знания и опыт у человечества. Позже я узнал, что есть иной — китайский — взгляд на прогресс, согласно которому история ходит кругами, а человечество крутится в одних и тех же попытках решить одни и те же задачи. Сначала этот подход казался смешным. Но чем дальше, тем чаще пришлось сталкиваться с фактами, показывающими что китайская точка зрения отнюдь не лишена смысла.

Инструмент руководителя: Свинья-копилка

Эффективные организации в бизнесе заметно отличает от других обостренное чувство времени. Однако, чувство времени - сложный элемент корпоративной культуры фирмы. Что может сделать руководитель для развития этого навыка в своей организации? 

Поделиться
en
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть