Евгений Емельянов

Президент ГК "ШАГ"

Доктор психологических наук

Когда менеджер любит ишаков

Похоже, что менеджеры надеются, что время само все исправит. А вот у многих владельцев годы бизнеса сформировали четкое ощущение «время – деньги». Одним из способов эффективного решения этого противоречия - вынужденная замена менеджеров.

Опцион для народа

Представьте себе, что у вас есть фирма. И вы узнаете, что отрасль, в которой она ведет свое дело, вырастет в наступающем году на 3,5%.

Я занимаюсь плесенью

«А чем занимаетесь Вы?» И, честно говоря, этот вопрос очередной раз ввел меня в ступор. Вообще-то я занимаюсь бизнес-консалтингом, но сколько я ни пытаюсь это объяснить кому бы то ни было уже много-много лет, из этого ничего не получается. Поэтому неожиданно для самого себя я ответил: «А я занимаюсь плесенью»...

Азбучная истина. Кошелек на столе как инструмент воспитания нравственности

Человек слаб. И поддерживать свою нравственность на высоте большинству помогает только система продуманных правил и контроля за их соблюдением. А если правила просто полагаются на порядочность человека, а ситуация прямо подталкивает его – «возьми, возьми..» - мы с изумлением наблюдаем расцвет некрасивых мягко говоря поступков… «Мы-то думали…. А они-то оказались…»

39,5 – или сколько клиентов нам нужно?

Ничего нового, конечно, в теме значимости клиентской лояльности для бизнеса нет. Но зато время от времени появляются новые, конкретные цифры. Которые каждый раз заново преподносят красоту красивой идеи.

Почему из «морских котиков» получаются консультанты по изменениям?

Пиком менеджерского мастерства не зря считается управление корпоративной культурой и проведение сложных организационных изменений. Конечно, непросто «с нуля» построить Фейсбук или Гугл. Но перестроить Крайслер, как это в свое время сделал Ли Якокка, с точки зрения менеджмента - гораздо более сложная задача. Для проведения таких сложных изменений часто привлекаются внешние консультанты.

Где учиться OMNICHANNEL?

Ни терактов, ни перехвата, ни угрозы. Все спокойно. Продолжается эта история уже не один месяц. Останавливает эдак человек с палочкой автомобиль такси. И спокойно, не спеша, постукивая палочкой, начинает проверять – все ли у автомобиля и водителя в порядке. Документы проверит. Потом багажник. Потом в салон заглянет. Потом страховку посмотрит. Потом – аптечку. Потом документы на дополнительное электрооборудование запросит, которого у водителя нет. Потому что оно по закону не требуется. А вот по ведомственной инструкции оно должно быть. Тут начинается долгий и горячий разговор, в конце которого человек с палочкой доверительно наклоняется к водителю и говорит – «Ты, друг, того… Скажи своему начальству, чтобы оно заглянуло к моему начальству… А то тебя и твоих ребят из вашей конторы мы так и будем тормозить… А пока – я скажу, чтобы тебя на следующем перекрестке пропустили…»

Три кусочечка колбаски… «Storytelling». «Новый взгляд» на управление фирмой. (Очередной…)

Ага, вот оно… В очередном блоге на тему storytelling - картинка–иллюстрация. Да такая наглядная, что сразу все становится понятно. И можно оценить величие новой управленческо-консалтинговой идеи…

Против совершенства

Он пришел очень гордый собой. В ответ на вопрос – а что, собственно, интересует, ответил прямо. «Да ничего. Просто про вас столько рассказывали… Может, вы меня хоть чем-то удивите. А так - у меня все хорошо. У меня просто совершенная структура… Ничего лишнего!»

Пропащие тампончики, или Как поражение в построении отношений с клиентами превращали в победу

Говорят, что жизнь похожа на зебру. После белой полоски наступает темная и так далее... И вот, году так в 2010, черная полоска наступила в жизни одной компании. ... Но все же – самое-самое главное. Женское сердце отходчиво. Особенно, когда ему говорят правильные слова.

Совет Директоров: между Сциллой и Харибдой

На одном из заседаний одного из Совета директоров остро дискутировался вопрос: как часто надо собираться? Раз в год? Раз в квартал? Раз в месяц? А экстремисты и вообще заявляли – если реже, чем раз в неделю, то и совершенно бесполезный получается орган. Правильный ответ, конечно, есть. И он живет в мировой практике. Но этот блог - только размышление на тему – а откуда берутся неправильные версии?

Жигуль и Бентли

В старой советской школе нас приучали к мысли о прогрессивном движении истории. В смысле, что прогресс движется вперед и вверх, и каждый новый день и год наращивает новые знания и опыт у человечества. Позже я узнал, что есть иной — китайский — взгляд на прогресс, согласно которому история ходит кругами, а человечество крутится в одних и тех же попытках решить одни и те же задачи. Сначала этот подход казался смешным. Но чем дальше, тем чаще пришлось сталкиваться с фактами, показывающими что китайская точка зрения отнюдь не лишена смысла.

Поделиться
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть