Светлана Емельянова

Управляющий партнер

Президент Ассоциации консалтинговых компаний АСКОНКО

Отношение к предпринимательству: выпороть или помочь?

Ценности профессионалов и профессиональные ценности

Мой сын учится на режиссера кино. Он так хотел, стремился, зарабатывал, чтобы оплатить обучение. И вот попал. И увидел ситуацию. Оказалось что, каждый раз, когда кто-то из студентов представлял свой снятый эпизод, остальные начинали говорить о том, что в нем плохо. И не только его собратья, а и преподаватели тоже. И сколько не взывал сын к опыту обучения в американской киношколе или просто к человеческому разговору, внутри сидящая жажда «уесть» коллегу была сильнее рационально понимаемого позитивного подхода.

Стратегическое и оперативное управление бизнесом

В самом общем определении целью оперативного управления бизнесом является достижение максимальной его эффективности, т.е. повышение «коэффициента полезного действия» работающей бизнес-организации. Цель стратегического управления ортогональна - достижение долговременной стратегической устойчивости компании.

Факты и смыслы: что нужно для бизнеса?

К сожалению, никто и никогда не скажет, как правильно. И наш совет всем людям бизнеса состоит не в том, чтобы говорить: делайте так и только так. Наше резюме таково: принимая управленческое решение, не упускайте из виду того, что стоит за разными аргументами и из чего они исходят. Помните, что все смысловые вопросы (зачем, что это даст, каким будет позиционирование) важнее для духа бизнеса, чем фактология прошлого (рентабельность, объемы продаж и ключевые показатели эффективности).

Нужна ли управленческая команда?

С тех пор прошло больше двадцати лет и многое пришлось пересмотреть. Мы видели немало случаев успешного бизнеса, управляемого менеджерской командой в ее классическом понимании. И видели не менее успешные варианты авторитарно управляемых бизнесов. И неуспешных бизнесов на обоих полюсах управленческих подходов тоже видели довольно много.

Устаревший консалтинг: опять предлагают инструменты

В 2008 году нам довелось побывать на конференции ФЕАКО (Европейская Федерация Национальных Консалтинговых Ассоциаций) в Париже. Тема встречи была интригующей «Консалтинг должен стать другим».

Новая волна предпринимателей

Они начали появляться на нашем горизонте только после 2008 года. Это не значит, что их не было до тех пор. Это лишь значит, что они просто были еще слишком малы, чтобы обращаться к консультантам. И это оказались совсем другие персонажи. Галерея прошедших перед нами лиц, историй и запросов – уже позволяет набросать типажи наиболее часто встречающиеся бизнесменов второй волны.

Прибыль - дура, оборот - молодец!

Такую фразу - переиначивание высказывания знаменитого А. Суворова - мы услышали недавно от одного из наших заказчиков. И очередной раз поразились, как по-разному владельцы бизнесов относятся к финансам.

Только не эджайл!

Любят в нашей стране модное: и в кино, и в одежде, и даже в менеджменте. Ухватился Г. Греф за слово «эджайл», и понеслось. И там, и сям все слышишь про скрам, да эджайл.

Стратегический выбор: локальный, федеральный, интернациональный?

Вот уж лет пять, как российские частные компании озаботились темой стратегии. Понятно, что к этому их, в первую очередь, подтолкнуло экономическое неблагополучие страны. Однако не только это. Многие, прожив 10-15-20 лет и собрав все плоды постсоветского рынка дефицита, оказались перед фактом невозможности жить в прежней бизнес-модели и необходимости задуматься о ее смене (или хотя бы значительной коррекции). А это – ничто иное как стратегический выбор, решение вопроса о том, как мы будем делать бизнес дальше.

Бананы в ушах и будущее бизнеса

Поговорка про бананы известна всем. Да и смысл ее прост и понятен: человек не слышит окружающих по причине этих самых бананов в ушах. Понятно, что с подобным феноменом мы можем столкнуться и в семье, и в компании друзей, и в бизнесе. И вот последнее нас, как консультантов по изменениям, сильно расстраивает. Потому что в эпоху очень быстрых и очень разнообразных перемен, слышать мир вокруг не просто правильно. Это совершенно необходимо, чтобы просто выживать в этом мире.

Миф о корпоративной культуре и мифы корпоративной культуры

Корпоративная культура – это английский газон: стригите двести лет, и будет красиво. Работа с корпоративной культурой – длительная и очень сложная. Мало кто сегодня , например, в бизнес среде смог добиться больших успехов.

365 упущенных клиентов

Хочется надеяться, что правило - «один упущенный клиент в день за 1000 рублей – это 365 упущенных клиентов и 365 000 рублей недополученных денег в год», - узнают и будут применять руководители разных предприятий сектора В2С.

Бизнес навязанных услуг

В последнее время чувствую, что меня дурят. Причем – в разных местах.

Воспоминания о будущем, или новое – хорошо забытое старое?

Клиповое мышление, короткое планирование, сиюминутное реагирование – такие характеристики человека становятся все более распространенными в эти времена. Интересно, что планирование наперед или отсроченное (по терминологии психологической науки) потребление – важнейшие особенности развитых индивидов. Так что же получается: исторический прогресс возвращает нас назад, к тем первобытным людям, которые, находя пищу, сразу ее съедали или жили от одного момента голода до следующего такого же момента?

Agile: возврат к старому в новом мире

Так что да здравствует хорошо забытое и всегда новое! А еще – хорошо бы, чтобы люди иногда читали книжки. Особенно – совершенно не случайно ставшие классическими.

БИЗНЕС на НАВИГАТОРе

Все больше и больше такой механизм «навигатора» будет работать в разных отраслях. Смысл его прост: основной упор делается на разработку простых и доступных для усвоения не очень сведущими в деле людьми технологических инструкций, живущих в автоматизированном пространстве бизнес-платформы компании. Тогда, привлекая к труду достаточно дешевый персонал, бизнес сможет обеспечить его вхождение в должность и освоение им рабочих требований очень быстро и с минимальным количеством затрат.

Вам хочется топа? – Их есть у меня…

Все привыкли, что опыт имеет значение, что опыт в той же отрасли будет преимуществом, что наличие рекомендаций от предыдущих работодателей минимизирует риск ошибки. Мы бы хотели обратить внимание бизнесменов на несколько важных моментов, которые часто упускаются из виду.

На двух стульях, или бизнес за углом

Впервые с феноменом «гибкой морали менеджеров» мы познакомились еще в 1994 году. Тогда нам довелось работать с одним талантливым и харизматичным владельцем бизнеса по продаже офисной мебели, который начал свое дело еще тогда, когда работал на своего прежнего работодателя.

Убийцы времени

Японцы внимательны к деталям – потому и стали родоначальниками управления качеством . Японцы ценят пространство – территория их мала. Но еще больше японцы ценят время. Они его ценят настолько, что нам и не снилось. Прекрасный пример: если стоит задача забить гвоздь молотком, то время на выполнение этого дела японцы считают впрямую: сколько нужно секунд, чтобы забить гвоздь молотком. А вот действие хождения за молотком, считают «убийцей времени».

Кому, когда и какой консалтинг нужен?

Рынок консалтинга огромен и разнообразен. Работают на нем консультанты разных направлений. Никому же не придет в голову идти к гастроэнтерологу, когда болит зуб, просто на том основании, что он – тоже врач, как и данстист. Но про врачей уже все знают, а про разные специальности в консалтинге еще, к сожалению, не все:).

История одного смс- предложение от крупного банка о кредите...

«ШАГ» - «ателье» для владельцев бизнесов

Тортик к дню рождения внучки

Пару дней назад раздался телефонный звонок. Приятный женский голос представился: «Вас беспокоит кондитерская Абелло. Вы в прошлом году заказывали у нас в это время подарочный детский торт. Не нужно ли Вам и в этом году сделать подобный заказ?» Я прямо опешила от такого сервиса. Ведь и вправду близится очередной день рождения нашей внучки, и про торт мы уже говорили, но руки до заказа пока не дошли. А тут такое напоминание.

Поделиться
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть